Бизнесмен рассказал о Путине "в молодости": Он не человек в нашем понимании, у него нет внутренних понятий о добре и зле
По Владимиру Путину было еще в 1990-е годы видно, что он ничем не отягощен абсолютно, было понятно, что обыкновенные человеческие мерки у него отсутствуют.
Как передает "ДС", об этом в интервью Радио Свобода рассказал бизнесмен родом из Петербурга Максим Фрейдзон, который в Нью-Йорке пытается судиться с компаниями "Газпром" и "Лукойл" и их руководством в рамках закона "О подпавших под влияние рэкетиров и коррумпированных организациях".
"А что касается самого Владимира Владимировича, то это человек, как бы это сказать... Он не человек в нашем понимании. Это не что-то инфернальное или в него бес вселился, но, видимо, там внутри что-то очень сильно когда-то сломалось, человеческих реакций там нет. Как это описать, даже не знаю. У меня были разные знакомые в тот период в Петербурге. Были люди, которые любили женщин, деньги, машины. Но они были при этом живые, у них были какие-то внутренние грани, себе поставленные: вот это я делать буду, а вот здесь я уже не буду, потому что себя не буду уважать. По Владимиру Владимировичу было видно, что он не отягощен абсолютно. То ли это школа КГБ его так научила, то ли что-то еще, но было понятно, что никакие обычные человеческие мерки - какой-то благодарности, какой-то грани нет. Я пытаюсь найти метафору.... Ну, какой-нибудь самый страшный бандит не стал бы душить девочку ее же бантиком ради конфетки. Все-таки, как-то неудобно. А вот здесь было понятно, что есть только целесообразность, и больше ничего", - говорит Фрейдзон.
Бизнесмен подчеркивает, что в этом и проявляется ужас советского человека в целом, который утратил понятие о добре и зле в принципе, так вот у этого человека этих внутренних понятий нет вообще.
Также Фрейдзон рассказал о связах с коллегами из криминального мира нынешнего главы "Газпрома" Алексея Миллера, миллиардера Геннадия Тимченко.
В частности, он утвердительно ответил на вопрос о встречах Владимира Путина с главарем "тамбовской" ОПГ Кумариным (Барусковым).
Специализацией бизнесмена было тогда производство оружия.
"Была сделана специальная программа создания полицейского оружия, и по этой программе мы несколько раз встречались с Владимиром Владимировичем Путиным, который тогда занимался внешнеэкономической деятельностью. Ну и, само собой, наше СП было зарегистрировано отделом внешнеэкономической деятельности мэрии, которое возглавлял Путин", - рассказывает он.
"Он (Путин - ред.) в тот момент, в числе прочего, курировал правоохранительные органы, и как раз с его отделом в мэрии мы вместе писали программу по внедрению полицейского оружия в правоохранительные органы. Программа была сначала региональная, потом планировалось сделать ее федеральной, потому что она требовала изменения так называемого ноль-первого приказа о том, какое оружие может состоять на вооружении у полицейских. Это согласовывалось с Владимиром Владимировичем, с руководством ФСБ, с руководством МВД и с московским ведомством, которое этим тоже занималось. На этом фоне мы достаточно продуктивно работали", - рассказал Фрейдзон.
По словам бизнесмена, ему приходилось давать взятки Путину, который просто писал суммы во время беседы.
Читайте также:
"Деньги всегда обычно брал помощник Владимира Владимировича Леша Миллер. А Владимир Владимирович в свойственной сотруднику спецслужб манере просто писал сумму во время беседы. (...) Лично в руки денег я ему не давал. Но Леша Миллер вполне справлялся с этой приятной функцией. Может, конечно, оставлял себе, но почему-то я сомневаюсь", - сообщил Фрейдзон.
Также бизнесмен назвал сумму взяток - 10 тысяч долларов.