• USD 41.9
  • EUR 43.5
  • GBP 52.4
Спецпроекты

Безрукому оккупанту после возвращения из Украины выдали металлическую палку (ФОТО)

Житель российской Якутии Вадим Шарипов, потерявший руку на войне в Украине, получил от властей металлическую палку с пластиковым наконечником вместо протеза

Реклама на dsnews.ua

Об этом российскому изданию "Важные истории" рассказали родственники оккупанта, передает "ДС".

После скандала изделие удалось вернуть, но никакой замены ему не предоставили. При этом врачи предупредили: через полгода нервные окончания могут отмереть, и тогда о протезировании можно просто забыть. 

53-летний Шарипов поехал на фронт в сентябре 2022 года в составе якутского добровольческого отряда "Барс-2", который сформировали из таких же как он ветеранов войн в Чечне. Уже в начале октября Шарипов получил огнестрельные ранения: четыре пули попали в руку, еще по одной в ногу и плечо.

Через сутки оккупанту ампутировали левую руку в госпитале в Валуйках (Белгородская область). Затем Шарипова привезли в Петербург, где сделали еще несколько операций.

Зимой 2022-го, в перерыве между операциями, Шарипова отпустили домой. В Якутии военнослужащему устроили торжественный прием, а глава республики Айсен Николаев вручил ему медаль "За отвагу". 

"Его встречали как героя: у нас шикарные видео сняты, где в аэропорту ему все хлопают и кадеты стоят", — рассказала изданию " родственница бойца Кристина (имя изменено). 

После торжеств Шарипов начал добиваться протезирования ампутированной конечности. Еще в декабре якутское отделение СФР (Социальный фонд России, бывший Пенсионный фонд) заключило договор с компанией "Ортомед+" (согласно открытым данным, ее генеральный директор — сотрудник администрации главы республики Алексей Саввинов). Протез изготавливали в Якутске, Шарипов три раза ездил на примерку. 

Обещанное изделие пришлось ждать почти полгода. В конце мая военнослужащему выдали два протеза: рабочий и активно-тяговый. Шарипов забирал протезы поздно вечером, а уже дома содержимое коробки "повергло всех в шок". 

"Активно-тяговый был вообще не по размеру, культя просто болталась в чашке. Он просто не мог им никак управлять: напрягался и что-то пытался сделать, но бесполезно, А рабочий — это была просто металлическая палка. Я когда увидела, у меня слезы потекли от обиды за него", — рассказала "Кристина".

Пока Шарипов летал на очередную операцию в Петербург, его родственница решила вернуть протезы. В компании-изготовителе ей не смогли объяснить, почему изделия получились именно такими. 

"Они диктуют: пишите, что вы отказались (от протеза). Я говорю: мы не отказались, мы возвращаем вам некачественный товар, потому что он не подходит по размеру и не соответствует ГОСТу. Они видели мой настрой, что я готова там ругаться, и поэтому быстренько приняли. И всё, с тех пор раз в неделю мы звоним в СФР, спрашиваем про наше протезирование. Еще ходили в фонд "Защитники Отечества", но там нам отвечают тоже самое — ждите. Ничем не можем вам помочь", — вспомнила "Кристина".

"Нервные окончания сейчас отмирают, и уже скоро никакой протез будет не нужен. Когда Вадима выписывали из госпиталя в Петербурге, динамика уже была снижена. Нам врачи конкретно сказали: еще полгода походите и они у вас просто атрофируются", — добавила она.

В июне 2023-го с Шариповым связались сотрудники петербургской компании Instep и предложили ему изготовить два протеза за 2 млн 280 тыс. рублей. Но в якутском отделении СФР эту сумму компенсировать отказались. При этом, по словам "Кристины", через знакомых сотрудников фонда ей удалось выяснить, что "Ортомед+" ранее потратил из бюджета около пяти миллионов рублей на металлическую палку и некачественный протез для Шарипова. 

"Якутск же город маленький, у нас тут знакомый на знакомом. По негласным данным за эти протезы заплатили огромную сумму, за которую нам якобы выдали супер-пупер-чуть ли не с пульта управляемую руку", — говорит родственница оккупанта.

Журналисты добавляют, что история с протезированием — уже не первый случай, когда Вадиму Шарипову приходится добиваться обещанных государством привилегий для российских оккупантов в Украине.

"Изначально, когда они ушли добровольцами, мы столкнулись с тем, что они не были приписаны ни к какой части. Потом мы долго не могли получить выплаты от республики: в медицинских документах не было формулировки "тяжелое ранение", а ампутацию чиновники тяжелым ранением не посчитали. Сейчас история повторяется: от нас снова отмахиваются, как от мух", — рассказала "Кристина"

В "Важных историях" добавляют, что российская система протезирования участников войны в Украине выстроена через две организации — СФР и непосредственно Минобороны РФ. "Ветеран"-ампутант может получить протез по итогам аукциона Минобороны, купить протез самостоятельно и получить компенсацию или воспользоваться сертификатом на сумму, равную цене протеза в его регионе. Как подсчитало издание "Говорит НеМосква", цены на протезы в разных субъектах РФ отличаются в разы. Так, например, протез голени в Москве стоит более 200 тысяч рублей, в Хабаровском крае — около 75 тыс., в Туве — 47,2 тыс., а на Чукотке — 628,3 тыс. рублей

Напомним, в октябре 2022 года мобилизованный житель российской республики Тува умер в военном лагере в Новосибирске из-за употребления спиртных напитков.

    Реклама на dsnews.ua