Восходящие звезды силовиков. Кто отберет полномочия у Луценко и Авакова
Следующий год будет годом великого переселения чиновников. Сейчас близятся к завершению конкурсы на должности директора, первого заместителя и заместителя директора Государственного бюро расследований (ГБР), председателя Нацагентства по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений. Начались конкурсы на должности госсекретаря, его первого зама и четырех замов в Кабинете Министров, а также госсекретарей в министерствах.
В результате появятся почти три десятка новых персон, претендующих на влиятельность на всеукраинском уровне. От них будут зависеть тысячи чиновников, к тому же они почувствуют себя более долговечными, чем нынешние руководители Генпрокуратуры, Кабмина и министерств, поскольку уволить госслужащих, отобранных по конкурсу, очень непросто.
Мы уже имеем три совершенно новых органа, возглавляемых финалистами конкурсов. Это Национальное антикоррупционное бюро, Специализированная антикоррупционная прокуратура и Нацагентство по вопросам предотвращения коррупции. Конфликты между НАБУ и Генпрокуратурой, скандалы при запуске е-декларирования свежи в памяти. Вероятно, еще большее число конфликтов, громких или же подспудных, возникнет при переводе следственных и оперативно-розыскных подразделений из ГПУ и Нацполиции в Госбюро расследований, при изъятии "миллиардов Януковича" и прочих преступных активов и передаче их в соответствующее Нацагентство, да и при появлении в министерствах неснимаемых госсекретарей, которые смогут попытаться установить контроль не только над аппаратом, но и над самими министрами.
Конечно, значение предстоящих перемен не сводится к одним скандалам. Например, будет интересно посмотреть, насколько снизится влиятельность Генпрокуратуры и лично Юрия Луценко после формирования ГБР. В то же время в новые органы должны прийти новые люди. В том же ГБР более половины из 1500 сотрудников должны составить лица не из нынешнего штата ГПУ, Нацполиции и других органов по борьбе с преступностью. В аппарате правительства и министерств тоже предполагается частичное обновление кадров. Если учесть, что параллельно будет происходить реорганизация всей судебной системы снизу доверху, то следующий год обещает стать уникальным. И не только по масштабам кадровых перемен, но и, можно надеяться, по количеству посадок всяких важных шишек – если реально заработают ГБР и новые суды.
Подробнее о вновь создаваемых органах и проводимых конкурсах читайте: