Ярош прокомментировал причастность бойцов АТО к убийству Гандзюк
Внефракционный народный депутат заверил, что виновных покрывать не будет, сообщает "ДС".
"По Херсону и Гандзюк мне позвонил генерал-лейтенант Кононенко из СБУ. Я дал указание всем своим ребятам максимально содействовать следствию. Обо всем остальном мы будем говорить после судебного решения. Мы предоставили полное содействие по делу Гандзюк. Они прилетели к нам на базу "вертушкой" начали следственные действия и так далее", - рассказал Ярош в интервью "Украинской правде".
На вопрос, будет ли он защищать своих бывших побратимов, Ярош сказал: "Любая структура, и УДА в том числе, - слепок общества. У нас, поверьте, собраны не самые идеальные люди. Есть ребята с отсидками, кого только нет".
"Когда мы их с комбатами держим в "ежовых рукавицах", то люди работают в правильном направлении. Как только идут в тыл, начинается безденежье, какие-то обвинения ... Оправдать это невозможно. Надо наказывать, безусловно, с точки зрения закона. Других ответов не может быть", - подчеркнул лидер УДА.
По словам Яроша, случаев, когда он защищал своих, и они были виновными, не было.
"Никого не собираюсь прикрывать, если человек сознательно идет на преступление. Мы имеем возможность нанять адвокатов, юридическая помощь - пожалуйста. Каждый человек имеет право на защиту. Пусть доказывает свою невиновность", - отметил он.
Глава УДА рассказал также о своем знакомстве с ветераном АТО Сергеем Торбиным, которого следствие называет организатором покушения на Гандзюк, приведшего к смерти активистки.
"Он был командиром разведроты. Что он за человек? На войне - это герой. Зимой, когда падал ДАП, он в Песках целую роту с 93 бригады вывел из такого, что потом командир роты, он был ранен, приехал на коляске ко мне в госпиталь, где я также раненным лежал, и благодарил за Торбина", - рассказал бывший лидер "Правого сектора".
Ярош отметил, что предпочитает комментировать все эти вещи после суда.
На вопрос, почему довольно часто члены "Правого сектора" и УДА попадают в центр скандалов, связанных с рейдерством, рэкетом, разборками на региональном уровне, Ярош ответил: "Как по мне, украинский народ слишком идеализировал добровольческое движение. Да, во многих вопросах есть за что. Но надо учитывать, что добровольцы - живые люди. Они могут без преувеличения героически воевать. Но когда выпадают из системы, выходят на "вольные хлеба", часто попадают в среду, где процветают рэкет, коррупция и все другие вещи".
О смерти Екатерины Гандзюк стало известно днем 4 ноября. Информацию об этом обнародовали в FB-сообществе "Кто заказал Катю Гандзюк?", которое создали и вели друзья активистки.
Гандзюк, которая работала в Херсонском горсовете, облили концентрированной серной кислотой 31 июля в Херсоне. В результате нападения она получила ожоги 40% кожи и сильное повреждение глаз. Правовую квалификацию дела под давлением общественности меняли несколько раз: "хулиганство", затем "умышленные тяжкие телесные повреждения", впоследствии "покушение на убийство" (ст. 15 УК Украины касается покушения на преступление, 115 статья - умышленного убийства).
После смерти активистки дело было переквалифицированно в умышленное убийство. На сегодняшний день полицией задержаны уже 6 человек, которые подозреваются следствием в организации и соучастии в совершении покушения на убийство Гандзюк. Среди задержанных есть и бывшие участники АТО. При этом заказчик нападения на Гандзюк пока не установлен.
Активистка, занимавшаяся в том числе антикоррупционными расследованиями, перенесла 11 операций по удалению омертвевших тканей и пересадке кожи. Гандзюк похоронили в Херсоне 7 ноября, ей было 33 года.