Вещи, снятые с погибших под Иловайском АТОшников, привез под Днепр милиционер
Об этом OBOZREVATEL сообщил депутат горсовета Кривого Рога, куратор батальона "Кривбасс'Николай Колесник, передает "ДС".
По его словам, открыто уголовное производство.
"Каждый китель, каждый берц, каждый крестик погибших ребят мы с группой "Эвакуация 200" запаковали в отдельные мешки, описали и вызвали полицию. Единственное, что я себе оставил, крест "Кривбасса". Это первые награды, которые мы в 2014-м вручали ребятам на опорных пунктах. Я знаю, где он вручен, и выясню, кому принадлежал", - рассказал Колесник.
Среди найденных вещей есть форма "Правого сектора" и "Миротворца".
Сейчас эти вещи забрала полиция и открыла уголовное производство. Известно, что на рыбную ферму окровавленные вещи, которые были сняты с погибших под Илловайском, привез один из милиционеров. Он оставил их тут на хранение и больше на связь не выходил. Фермеры четыре года ждали, обращались к правоохранителям, но тщетно.
"Мы знаем кто этот правоохранитель, сейчас этот райотдел расформирован, но мы его отыщем. Он должен отвечать. Мы даже не знаем, брали ли ДНК с этих вещей, проводили ли идентификацию. Представьте, что если найденный крестик - единственная вещь, которая осталась матери от погибшего сына. Она должна об этом знать", - сказал Колесник.
В полиции Днепропетровской области говорят, что эти вещи проходят как вещественное доказательство по уголовному делу, которое было возбуждено по ст. 348 Уголовного кодекса Украины ("Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащего") в 2014 году.
Они были переданы на хранение в фермерское хозяйство, поскольку там были санитарные условия для их хранения. Однако почему о них забыли, теперь должна выяснить сама полиция. Заместитель начальника полиции Днепропетровской области Михаил Куратченко заявил, что тогда приехали два автомобиля, которые доставили 98 тел. С них была снята одежда как вещественное доказательство. Из 98 тел тогда было идентифицировано только 26. Часть вещей отдали родственникам, остальное передали на хранение.
По словам Куратченко, сейчас проводится внутреннее служебное расследование.