В суде Чечни Карпюк и Клых сказали последнее слово: нас судят за то, что мы украинцы
После перерыва в прениях на процессе Карпюка-Клыха в Грозном продолжилось выступление защиты: слово взяли адвокаты Марина Дубровина и Илья Новиков. А потом свое последнее слово сказали подсудимые, передает "ДС" со ссылкой на "Радио Свобода".
"Мой подзащитный вообще никогда не был в Чечне. Единственное доказательство, которое представляет обвинение, - это показания Малофеева, человека, с, мягко говоря, сомнительной репутацией. В новогоднюю ночь 1995 года он находился дома, с семьей. А до этого сдавал сессию в университете", - отметила адвокат Клыха Марина Дубровина.
Второй адвокат Карпюка Илья Новиков, также принявший участие в прениях, обратившись к коллегии присяжных, сказал, что идея "обвинить Карпюка и Клыха в гибели российских военных появилась не здесь, не в Чечне", ее "придумали посторонние люди". И те же люди теперь руками чеченских присяжных "хотят довести это до конца". Коллегу поддержал Докка Ицлаев: "Прокуроры не видели, что тогда происходило, а мы с вами видели. Как можно утверждать, что Карпюк и Клых под бомбами и минами перебегали по городу? Такое ощущение, из слов прокуроров, что двух украинцев хватило, чтобы разгромить всю российскую армию".
После прений с последним словом выступили Николай Карпюк и Станислав Клых. Оба заявили, что до этого процесса в Чечне никогда не были. Николай подробно пояснил, каким подвергался пыткам, и подвел итог процесса: "Меня судят не за события 20-летней давности, а за то, что я украинец, из-за того, что происходит сейчас между Россией и Украиной".
В среду судебное заседание продолжится. Будут составлены вопросы для коллегии присяжных, которые будут принимать решение, виновны ли украинцы в инкриминируемых им преступлениях.
Как сообщала "ДС", российское обвинение ставит в вину Карпюку и Клиху убийство 30 военнослужащих и покушение еще на жизнь 15 солдат, которые они, якобы, совершили в составе отряда "Викинг" с 31 декабря 1994 года по 5 января 1995-го в Грозном. Во время следствия к двум украинцам долго не допускали адвокатов, консула, подвергали пыткам. 17 мая в начале прений судья отказался отвести присяжную, агитировавшую других присяжных выносить решение с оглядкой на власть. До обеда после прокуроров успел выступить адвокат Карпюка Докка Ицлаев.