Туалетный протест Семенченко-Левченко и личный капут Аграмунта
"Деловая столица" продолжает рубрику DIARIO SCRIPTUM (от латинских diario - ежедневный и scriptum - текст) или сокращенно D.Scriptum. Здесь мы рассказываем о реакции общества на топовые темы дня.
Законодательное признание России агрессором
От сегодняшнего заседания Верховной Рады многие в украинском информпространстве ждали продолжения вчерашних потасовок под куполом, но нардепы от БПП и НФ заблаговременно сами заблокировали трибуну, не позволив это сделать первыми, как вчера, представителям "Самопомочі" и "свободовцам". Таким образом, оба президентских законопроекта на тему реинтеграции Донбасса были без особых проблем таки приняты. В первом таком документе, правда, проголосованном пока лишь в первом чтении, Россия на законодательном уровне признана страной-агрессором, а власти самозваных "ДНР" и "ЛНР" - оккупационной администрацией РФ. Но ни у кого нет ни капли сомнения, что эти основополагающие принципы останутся в законе и после окончательного его принятия. Что же касается второго, более скандального и уже принятого в целом закона, то он продлевает на год так называемый "особый статус Донбасса", который существует не в реальности, а исключительно на бумаге, и может вступить в силу лишь после вывода Путиным с ОРДЛО своих войск, российских наемников и местных коллаборантов. Впрочем, копий в политических спорах на этот счет будет еще сломлено немало.
Туалетный протест Семенченко-Левченко
Несогласные с принятием посвященных ОРДЛО президентских законопроектов представители "Самопомочі" и "Свободы" сегодня решили не ломать словесные копья, а протестовать действием, но достаточно экзотически. Сначала нардеп-"самопомощник" Семен Семенченко поджег в мужском туалете парламента дымовую шашку, которую удалось быстро загасить, хотя едкий дым просочился как в кулуары, так и в сессионный зал. А затем "свободовец" Юрий Левченко бросил "дымовуху" уже в самом зале пленарных заседаний, о чем самолично и громко признался и даже пообещал в будущем вообще сжечь весь парламент. "Это какой-то туалетный протест от бессилия", - иронически отреагировали на данный инцидент отдельные украинские интернет-пользователи и ждали продолжения шоу. Но на этом ВР быстро прекратила свою работу.
Личный капут Аграмунта
Свежее сообщение из Европы также не позволило скучать украинской блогосфере. А все дело в том, что ранее оскандалившийся своими связями с Кремлем президент ПАСЕ Педро Аграмунт не стал дожидаться понедельника, когда должна была стартовать процедура отстранения его от должности, а подал в отставку добровольно. "По личным причинам", - так объяснил в своем Twitter это решение сам Аграмут, будто бы никаких справедливых обвинений в токсичной путинофилии в его адрес никогда и не было. В ПАСЕ же официально объявили, что и. о. президента ассамблеи автоматически стал старший вице-президент Роджер Гейл, но только до выборов нового президента на следующем заседании ПАСЕ.
Додон-отказ Чаусу
"Похоже, дни молдовской эмиграции судьи-"баночника" Чауса сочтены", - комментируют в украинском сегменте Интернета сегодняшнюю новость из Молдовы. Речь идет о том, что аппарат тамошнего президента Игоря Додона отказался предоставить политическое убежище бывшему судье Днепровского районного суда Киева Николаю Чаусу, который в Украине обвиняется в коррупции и объявлен в розыск. Теперь "баночнику" уже, по сути, некуда деваться, а на Родине с нетерпением ждут его экстрадиции молдовскими правоохранителями, для чего не осталось теперь никаких барьеров. Кстати, совершенно недавно, а точнее, позавчера одна из дисциплинарных палат Высшего совета правосудия, наконец, официально отстранила Чауса от судейской должности.
Коллективная Нобелевка за мир
Сегодняшние соцсетевые обсуждения продолжаются на тему новых нобелевских лауреатов, а к концу недели оглашена наиболее часто упоминаемая номинация - за усилия в достижении мира. В этом году эту Нобелевку получил не отдельный человек, а целая организация, что, в принципе, происходило и ранее. На этот раз Нобелевский комитет оценил деятельность Международного движения по запрещению ядерного оружия ICAN, отметив при этом, что хотят этим побудить ядерные страны начать переговоры относительно будущего отказа от около 15 тысяч ядерных боеголовок.