Три четверти украинцев выступают против военного положения, - социсследование
Большинство опрошенных (62%) считают Россию страной-агрессором по отношению к Украине. Противоположного мнения 26% респондентов, еще каждый десятый не определился.
58% опрошенных считают, что Россия совершила акт военной агрессии против Украины во время инцидента с военными кораблями Украины и России в Азовском море, который имел место 25 ноября 2018. Противоположного мнения 22% респондентов, еще каждый пятый не определился.
В то же время, решение о введении военного положения на 30 дней в отдельных областях поддерживают только треть опрошенных, не поддерживают - почти 60%.
Решение о военном положении поддерживает только половина из тех, кто считает Россию агрессором. Решение относительно больше поддерживают жители Западной (44%) и Центральной (39%) Украины, меньше - на Юге (24%), меньше всего - на Востоке (14%); респонденты, которые общаются дома на украинском (45%), чем на русском (17%); несколько больше поддерживают мужчины (38%), чем женщины (28%).
При этом решение ввести военное положение на 60 дней и по всей территории Украины поддерживают лишь 14%, не поддерживают - 76%.
В то же время, большинство опрошенных (69%) считают введение военного положения запоздалым решением, и убеждены, что его нужно было вводить еще в 2014 году после аннексии Крыма и начала военных действий на Донбассе.
Почти две трети опрошенных допускают, что Президент Петр Порошенко хотел ввести военное положение в Украине на 60 дней с целью переноса президентских выборов.
При этом большинство считают, что введение военного положения привлечет внимание мировой общественности к Украине-российского конфликта (60%) и способствовать внедрению дополнительных международных санкций против России (55%).
В то же время только 31% опрошенных считают, что введение военного положения поможет улучшить обороноспособность страны.
В общем, 22% оценивают вероятность наземного полномасштабного военного вторжения России в Украину как высокую, 29% - как среднюю, 17% - как низкую. Каждый пятый считает, что нет никакой угрозы, каждый десятый не определился. Высший уровень угрозы вторжения видят респонденты на Западе и в Центре страны, ниже - на Юге и Востоке.