Стало известно, почему вокруг "ветерана" Маймана возник скандал и как ему удается избегать наказания за преступления, - СМИ
На фоне беспрецедентного волонтерского движения в Украине, которое приобрело огромный размах во время полномасштабного вторжения России в Украину, участились и проверки правоохранительными органами отдельных волонтеров, подозреваемых в хищении гуманитарной помощи
Эти дела обычно до суда не доходят, ведь волонтеры легко доказывают свою непричастность к злоупотреблениям.
Однако некоторые псевдоволонтеры пытаются нажиться на войне — и как раз их-то правоохранители почему-то обычно не трогают, утверждает РБК Украина. Издание опубликовало расследование одесского журналиста Стаса Домбровского, посвященное одному такому "волонтеру" и "ветерану", Михаилу Майману, который остается безнаказанным годами несмотря на открытые производства, задержания, судебные процессы и массу публичных показаний свидетелей.
"В последнее время волонтер и ветеран Михаил Майман, известный также как Михаил Помогайбо, уже не раз становился героем скандальных публикаций, его неоднократно задерживали правоохранительные органы, а самое свежее судебное заседание об избиении женщины должно рассматриваться 25 октября в Голосеевском суде Киева. Несмотря на это, Майман продолжает оставаться на свободе и пытается выставить себя жертвой, заявляя, что его по заказу бывшего адвоката похищали по приказу Рамзана Кадырова", – пишет РБК Украина.
Издание также публикует рассказы людей, хорошо знающих Маймана-Помагайбо — спортсменов, адвокатов, волонтеров, журналистов и блогеров. Они рассказывают, что им известно о деятельности Маймана и о нем самом.
Так, например, сам Домбровский с этим "волонтером и ветераном" хорошо знаком лично – и не раз, как утверждает, ловил его на лжи.
"Я не слышал от Михаила Маймана ни слова правды. Какие бы я вопросы ему не задавал – все оказывается ложью", – говорит Домбровский.
О негативном опыте работы с "волонтером" Майманом рассказывает также президент Федерации бокса Киева Кирилл Шевченко, пишет РБК.
"Знаком с ним (с Михаилом Майманом. — Ред.) с детства, мы вместе жили по соседству. Не дружили, но были знакомы. Тесно меня с ним свел один из моих друзей в 2014 году. Я людям доверяю и принял Михаила как своего – поверил его истории о войне. Когда он уехал из Украины, много ему помогал, слал деньги", – рассказывает Шевченко.
Когда полномасштабная война только началась, вспоминает президент столичной Федерации бокса, Майман ему позвонил и начал убеждать присоединиться к созданию батальона территориальной обороны для защиты Украины. Комбатом в этом батальоне Майман собирался стать сам.
"Я согласился и ответил, что, мол, не вопрос, я буду твоим первым заместителем, тем более что 80% батальона это были мои ребята, боксеры, которые встали на защиту Киева", – вспоминает Шевченко.
Он подчеркнул, что Майман постоянно повторял, что воровать во время войны недопустимо, однако довольно скоро Шевченко заподозрил, что это правило, по мнению "ветерана-волонтера", касается всех, кроме него самого.
"Ко мне приехали английские добровольцы служить в батальон, но при виде Миши наотрез отказались служить под его руководством. Закончилось тем, что он украл у них прибор ночного видения, который стоит 25 тысяч фунтов", – рассказал Шевченко.
Президент Федерации бокса считает Маймана-Помогайбо аферистом, умело втирающимся в доверие к людям, а "секрет" его безнаказанности видит в том, что "честные люди думают, что вокруг них все такие же честные".
Раскрывает РБК Украина также секреты "ребрендинга" Михаила Помагайбо. По данным издания, фамилию Майман он получил после женитьбы на Саре Майман, с которой ныне уже не состоит в браке. Сама Сара утверждает, что ее фамилию бывший супруг "присвоил" без ее разрешения.
"Мою фамилию он присвоил без разрешения. Я узнала об этом постфактум. Когда я спросила его, почему он мне ничего не сказал, то он покрутил пальцем у виска и заявил, что "Фамилия – это наше народное достояние", – рассказала бывшая жена "ветерана".
"У Миши всегда были проблемы с законом. Он наверняка потому и взял фамилию Сары себе. Сам он мне этого не говорил, но я думаю, что он использовал эту фамилию, как какую-то защиту от внешнего давления. К евреям в Украине все же теплое отношение. Возможно, он думал, что ему что-то будет прощаться за то, что еврей", – цитирует издание слова Ивана Зализняка, экс-бойца полка "Азов", а ныне служащего батальона "Традиции и порядок".
Железняк утверждает, что подобные "трюки" Майман-Помогайбо проворачивал неоднократно. К примеру, раньше он называл себя "родным племянником" уважаемого в Одессе ичкерийца.
Штрихов к портрету Помагайбо-Маймана добавил также украинский адвокат, ныне добровольцем воюющий на фронте Андрей Цыганков. В свое время он представлял интересы Маймана в судах, но очень быстро отказался от продолжения сотрудничества.
"Я всегда говорил Мише, что адвокат – не сообщник. Если адвокат видит, что клиент начинает привлекать адвоката к преступной деятельности, а в данном случае мы говорим о мародерстве, то защитник не будет рядом находиться. Тем более что Миша перешел все красные линии и начал угрожать лично мне и моей семье силой оружия", – заявил Цыганков.
Он утверждает, что имеет немало фактов, позволяющих утверждать, что Майман может быть причастен к мародерству.
"Есть свидетельства людей, которые ходили с ним в военизированные походы, но только они были на "передке", а Миша – нет. Он спасал прежде всего броневик, а не людей. Люди для него всегда были расходным материалом", — рассказывает адвокат.
Одной из причин, почему Майман сейчас ненавидит своего бывшего защитника, сам Цыганков считает то, что "ветерана" лишили возможности использовать ДФТГ (Добровольческие формирования территориальных громад) и гуманитарную помощь для себя".
"В отличие от многих других, я занялся этим системно. Хочу доказать и докажу, что он преступник", – говорит адвокат.
В то же время, Цыганков намекает на возможное сотрудничество Маймана с определенными государственными структурами.
"Он очень удобный инструмент для государственных структур. Он готов говорить то, о чем его просят. То есть то, что любой вменяемый человек постыдится рассказать, Майман дает это как свидетельство. И не беспокоится о последствиях", — отметил адвокат.
А Зализняк, как пишет РБК, вообще считает, что Михаил может быть внештатным агентом спецслужб.
"Странно, когда на человеке столько всего висит, а проблем с законом у него не возникает", – отмечает ветеран.