Дело Маркива: суд не стал применять положения международного права

Суд итальянской Павии не применял нормы международного гуманитарного права при рассмотрении дела бывшего бойца Национальной гвардии Украины Виталия Маркива, который был осужден за убийства итальянского журналиста Андреа Рокелли и россиянина Андрея Миронова в районе Славянска

Об этом свидетельствуют результаты мониторинга эффективности следствия, который проводился группой правозащитников из России и Украины, а также юристов из Франции, передает "ДС" со ссылкой на пресс-службу МВД.

Комиссия пришла к выводу, что суд Павии не применял положения международного гуманитарного права при квалификации конфликта на востоке Украины, ни был принят во внимание функциональный иммунитет Маркива как участника регулярных военных формирований от преследования за границей — даже несмотря на его двойное гражданство.

Также, по мнению комиссии, вызывает сомнения доказательная база, на основе которой суд делает свои выводы — в частности, журналистская статья в Corriere della Sera, которую суд, несмотря на явные недостатки трактует как "признание" Маркива, и объективность показаний ключевого свидетеля Уильяма Рогелона. По мнению авторов отчета, предвзятое к Украине и украинцам медийное освещение процесса в Италии, и "презумпция виновности" Маркива в прессе могли иметь влияние на решение присяжных.

Международная рабочая группа продолжает исследования доказательной базы, на которую опирался суд при вынесении приговора. Первичные выводы позволяют отметить недостаточность исследования фактов и неясность методологии при проведении анализа.

Центр содействия международной защите (Франция) направил своего представителя для проведения миссии независимого наблюдения, который был допущен судом в зал судебного заседания. Международная рабочая группа представит финальный отчет своей работы, вероятно, в конце октября 2020 года.

Как сообщала "ДС", министр внутренних дел Арсен Аваков заявил, что обвинение ложно переводило слова украинского нацгвардейца Виталия Маркива, будто он сознался в убийстве журналиста.

Во время заседания итальянского суда по делу об апелляции Маркива переводчик отказалась от материалов расшифровки переговоров, которые она ранее предоставила суду, заявив о давлении.