Собчак и глупости. Российские демократы доказали, что "ВКонтакте" запретили правильно
Украинцы возмутились хамским видеообращением Ксении Собчак к украинскому президенту. Полноте. Не стоит. Аргументация уже давно не действует на российских поборников украинской демократии.
Начнём с того, что ни о каком "закрытии" речь не идёт. "Яндекс2, Майл.ru, "ВКонтакте" и "Одноклассники" попали под обширный пакет санкций, который украинское государство ввело против страны-агрессора. Что же касается "свободы слова", которую обеспечивали украинцам вышеназванные ресурсы, то тут у нас имеется другое видеообращение. Алишер Усманов - владелец ресурса "Одноклассники", угрожая соратнику Ксении Собчак Алексею Навальному, произнёс прелюбопытнейшую фразу. "В отличие от тебя, Лёша, я не пользую интернет. Я его развиваю". Вот так. Развивает и все-таки пользует в интересах той системы, которая обеспечивает его безбедную жизнь. Примерно так же как российские спикеры пользуют свободу слова и открытость демократии для того, чтобы продвигать в Украине "русский мир", а заодно и интересы таких, как Алишер Усманов.
Можно было бы посоветовать Ксении Собчак обратиться к Путину, Кадырову, Лукашенко, озаботиться, наконец, правами, которые российская правящая верхушка попирает не только в России, но и везде, куда дотянулись её кровавые ручонки. Но лучше не тратить разумные советы на тех, кто не собирается ими воспользоваться. Лучше сосредоточиться на себе. Так вот, обращение российской VIP-оппозиционерки к украинскому президенту по поводу украинских свобод, апелляция к Майдану, то есть всему тому, что небезызвестный Ксении Владимир Путин попытался залить кровью, даёт нам возможности сделать выводы. Для Собчак нет никакой украинской свободы, никакого украинского права принимать решения о своей национальной безопасности. Нет никакой российско-украинской войны, в которой Украина является жертвой, а значит, может и должна защищаться всеми доступными ей средствами. Возможно, для прекраснодушной Ксении нет никакой Украины, а есть Россия-лайт, мнение о "глупостях" которой может позволить себе высказывать каждый, у кого не хватает желания и отваги защищать свою деградирующую Россию-хард.
Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. В лагере защитников украинской свободы слова, помимо Ксении Собчак и всяких "неблагонадежных", есть и вполне "приличные люди". В смысле "проверенные товарищи". Алексей Волин, например. Тот, который замглавы Минкомсвязи России. Того самого Минкомсвязи, в структуру которого входит Роскомнадзор, запретивший для россиян половину всех отечественных и зарубежных сайтов. Он тоже распинается о "глупости украинских властей" и даёт советы украинскому президенту: "Если вы занимаетесь блокировкой массового популярного ресурса, то вы дискредитируете власть, потому что показываете, что решение власти нереалистично... Это решение приведет к небывалому росту компьютерной грамотности украинского населения и к тому, что жители Украины моментально освоят анонимайзеры, VPN-сервисы и колоссальное количество программ, позволяющие обходить блокировки".
То, что борьба за украинскую свободу слова способна объединить российских патентованных оппозиционеров с российскими Малютами Скуратовыми, - это всегда приятно. Роскомнадзор, бульдозер, давящий гусей, и Ксения Собчак - столпы российских борцунов за права трудящихся. Прекрасно, не правда ли? Только ради этой картины маслом стоило запретить российские соцсети. Ждём, когда в ход пойдёт "тяжелая артиллерия". Когда Алишер Усманов - владелец "независимых интернет-ресурсов" - обратится к Петру Порошенко: "Послушай, Петя. Ты соцсети закрываешь, а я их пользую. Не хорошо".