Скандал в соцсетях: Основателя Veterano обвинили в неуплате налогов и эксплуатации участников АТО
Наталья Тарасова - волонтер, соучредитель и директор БФ "Лелекера" (сбор благотворительных пожертвований ресурсоценным сырьем - в первую очередь пластиковых крышечек и передача их на переработку, за вырученные средства уплачиваются медицинские потребности раненых). Ее сын и муж - ветераны АТО.
Леонид Остальцев - ветеран АТО, бизнесмен, основатель сети кофеен Veterano Coffee и пиццерий Pizza Veterano, в которые с радостью берут на работу бывших бойцов АТО.
30 июля Наталья Тарасова выдвинула против Леонида Остальцева ряд обвинений. Она отметила, что с 27 июля по 30 июля данное ее сообщение было скрыто, потому что ожидала, что Остальцев предпримет какие-то действия, а когда этого не произошло, вынесла обсуждение на широкую публику.
Если коротко, Тарасова обвиняет Остальцева в том, что он берет на стажировку сотрудников, а затем увольняет их без объяснений, не заплатив вообще никаких денег. Положение, по ее словам, усугубляется тем, что работники чаще всего - бывшие участники АТО и такое отношение не лучшим образом влияет на их физическое состояние.
Наталья пишет, что именно таким образом Остальцев поступил с ее сыном, в результате чего ему понадобилось два месяца чтобы выйти из подавленного состояния.
Кроме этого, она намекает, что Остальцев уклоняется от уплаты налогов, нарушает права работников, не выдает фискальные чеки на алкоголь.
Тарасова обратилась к Остальцеву с требованием установить на видном месте кассовый аппарат и выдавать всем фискальные чеки на алкоголь, официально оформить всех, кто сейчас работает в пиццерии, не принимать заявки на банкеты на 18-20 февраля (ночь расстрелов активистов Майдана) и предоставила время до 1 августа. Иначе обнародует запись, которую вы сейчас видите.
В комментариях к этому сообщению появилась, судя по высказанному, родственница еще одного работника, который считает себя пострадавшим.
Остальцев в комментарии не пришел, а сделал запись на странице у себя, еще 25-го числа. Не удивительно, поскольку как мы уже знаем, ситуация обсуждалась ранее. В своей заметке он назвал информацию о том, что бесплатно эксплуатирует ветеранский труд "бредятиной".
Опять же, если кратко: стажеров ему брать не выгодно, потому что от них больше хлопот, чем выгоды, людей он действительно увольнял многих - за пьянство, опоздания, нарушения субординации, и тому подобного.
Тем, кто называет себя родственниками пострадавших, Остальцев предложил встретиться и объяснить, кого и за что уволил, ибо, по его словам, сами уволенные вешают родственникам лапшу на уши, утверждая, что их не за что было увольнять.
В комментарии пришли благодарные бывшие работники. Они не написали об официальном оформлении, человечном отношении, но рассказали, что это была классная работа и она их многому научила.
Фейсбучные волонтерские разборки - это часто что-то параллельное, каждый из участников наваливает своему оппоненту исключительно на своей странице, однако в данном случае Остальцев наконец пришел в комментарии к Тарасовой, которая писала что-то на эту тему едва ли не каждый день.
Если коротко, Остальцев признал, что не всегда официально оформляет сотрудников, но только если они сами так захотели. И что подобные махинации дают ему возможность удержаться на плаву.
Далее Остальцев перестал писать на данную тему. От Тарасовой было еще несколько сообщений: о ее сыне и о ее личных претензиях.
Мнения читателей разделились. Одни пишут, что теперь десятой дорогой будут обходить заведения Остальцева, а другие, что Тарасова - необъективна и мстит за своего оскорбленного сына.
В комментариях к первому сообщению Тарасовой справделиво отмечается, что лайков у нее очень мало, потому что люди не хотят рисковать и, так сказать, соглашаться своими лайками с информацией, которая порочит имидж Veterano - компании, которая стала символом ветеранского движения, социализации, честного бизнеса нового формата. Поэтому ждут, что скажут другие волонтеры и участники АТО - лидеры общественного мнения. А они почему-то молчат.