Сергей Фурса: В Украине острая нехватка закона
Полицейские застрелили человека во время погони. Смерть - это конечно трагедия. Но это не значит, что надо винить новую полицию. Их надо поддержать. И тех ребят, кто участвовал в погони. И других, которые еще выйдут на работу и будут думать, применять ли табельное оружие или нет. Применять. Закон никогда не работает пряником. Пока копы делали селфи, что всех умиляло, многие стали ездить пьяные за рулем, ведь теперь никто не остановит и не отожмет пару минимальных зарплат.
В Украине острая нехватка закона. В Украине царит безнаказанность. И это касается как высшего эшелона власти, так и простых людей. И если чиновник не боится воровать, зная, что в худшем случае ему придется поделится с прокурором (ментом, СБУшником), то обычный водитель паркуется, где ему захочется. Водители на классных машинах позволяют себе все, что угодно на дороге, зная, что в их хороших машинах им ничего не угрожает, даже в случае аварии, а потом отмажут.
Ответственность. Теперь она стала очевидна. Теперь мало кто будет удирать от полиции, сбивая офицеров. Так уж работает человеческий мозг. Ему нужен страх. А раз нельзя удирать, то кто-то может и подумает перед тем, как сесть за руль пьяным. И подумают многие. И это может спасти много жизней. И да, жаль, что ради этого пришлось погибнуть парню 17-и лет. Но он был соучастников преступления. А значит преступником. И заплатил за свою глупость. Как должны заплатить не малую цену и его товарищи по БМВ.
Украине нужен закон и порядок. В первую очередь, И достигается он кнутом. Только 10% людей, максимум, способны делать что-то исходя из идеологических установок. Понимая, что так надо. Других надо пугать. В первую очередь это страх должен быть финансовым. Штрафы, штрафы и еще раз штрафы. За парковку. За бычок. За проезд по полосе общественного транспорта. До сих пор не установлены камеры, которые должны поставить все это на поток и сделать автоматическим. И не оставить возможности для безнаказанности. Но на определенном уровне преступлений штрафов не достаточно. И как каждый чиновник должен знать, что у него есть риск посадки, так и каждый водитель, уходящий от преследования полицией и подвергающий жизнь офицеров опасности, должен знать, что и его жизнь под угрозой.
И, конечно, Кононенко должен уйти. Желательно, без применения против него табельного оружия. Это тоже из серии разговор про ответственность. Политическую ответственность.