Разные украинцы, хорошие и плохие. Почему мы возвращаемся в УССР

Россия совсем не против хороших украинцев, готовых принять роль младших братьев, равняться на Москву и предпочесть общаться по-русски
Фото: gorod24.online

Заявка на участок

Правительство России рассмотрело поправки к закону "О гражданстве РФ ", освобождающие уроженцев Украины и Беларуси от проверки знания ими русского языка при получении гражданства России. И, поскольку речь именно об уроженцах, а не об этнических украинцах и белорусах, то разговор - о территориях. Украину и Беларусь предлагается признать территориями, где царит русский язык.

Это, конечно, еще не делает беларусов и украинцев русскими, как английский язык не делает ирландцев британцами. Но Великобритания, в отличие от России, не ставит целью возрождение Британской Империи и возвращение в её состав Ирландии, а эксперты, выступающие на BBC, не утверждают, что ирландцы, шотландцы и англичане - три братских ветви единого великобританского народа.

Так что к заявке на нашу территорию нужно отнестись серьезно, тем более что вооруженная защита лиц, говорящих на русском языке, - постоянный элемент российской внешней политики. Да и поправка к закону появилась не сама по себе, а вместе с рядом событий в Украине.  

Демонтаж Украины

Общий тренд этих событий - широкие российские объятия. Так, автобусные билеты до Москвы из Киева, Днепра, Одессы, Запорожья, Херсона и Николаева внезапно стали стоить всего 200 грн, при обычной цене 800-1000, правда, пока по акции. Но эти акции повторяются - следовательно, кто-то их дотирует.

А в Киеве внезапно объявился кремлевский пропагандист Борис Корчевников который, еще более внезапно, не имел запрета на въезд в Украину - так это объяснили украинские пограничники. Но, как написал в ФБ Аркадий Бабченко, Корчевников - дно из самых концентрированных говен Мордора. Корреспондент на НТВ, ведущий на "России-1", главный редактор православного телеканала "Спас", "Бессмертный полк", проект "Команда" с Рамзаном Кадыровым, член Общественной Палаты, кавалер медали "За заслуги передо Отечеством" с формулировкой "За высокий профессионализм и объективность в освещении событий в Республике Крым", Нацрада подавала его в список персон нон-грата, на "Миротворце" с 2014 года, причем с припиской, что ему официально запрещен въезд в Украину - ну то есть полный набор. Вот просто полнейший".

То есть, по данным "Миротворца", Корчевникову был запрещен въезд в Украину, а по данным погранслужбы - нет. Это рождает подозрение, что запрет был сначала введен, а затем снят.  И в это верится - на фоне истории переименования Администрации президента в Офис президента, чтобы воткнуть за спину Зеленскому люстрата Богдана, внезапного возвращения в Украину Андрея Портнова, разблокирования частью провайдеров "ВКонтакте", а кое-где, как говорят, уже и "Одноклассников",  со ссылкой на технические трудности, наконец, челобитных, массово подаваемых в адрес нового президента российской попсой, заработавшей за чесы по Крыму запрет на въезд, но желающей снова рубить бабло "на Украине". Список этот можно продолжать довольно долго, так что ни о каких случайностях речи нет. У нас на глазах идет последовательный и энергичный демонтаж той Украины, проект которой сложился в 2013-2015 гог., европейской и независимой от России.

Методологии

Конечно, ликвидаторам тоже бывает непросто - они то и дело натыкаются на очаги сопротивления. Так вышло, к примеру, с формулой Штайнмайера. Тогда в ход идут два безотказных приема.  

Прием первый: встретив сопротивление, ликвидаторы без боя отступают, а Зеленский успокаивает наших пассионарных, но легковерных граждан, говоря, что никогда не сдаст интересов Украины. Тем временем ликвидаторы ведут демонтаж вокруг опасного участка и формируют в свою пользу общественное мнение.

Вот вам пример: после событий в Золотом и протестов под лозунгами "Нет  капитуляции", от которых Зеленский спешно уехал из Киева на тот особо опасный участок зоны АТО, где можно ходить в пустом бронежилете без пластин, а по нейтралке, впереди окопов, гуляют дети с мороженым (все это есть на фото с президентских поездок), глава МИД Вадим Пристайко заявил, что формула Штайнмайера была придумана и согласована "не этим правительством". Мол, "мы просто, в отличие от предыдущего правительства, выполняем то, на что Украина уже согласилась". Одновременно Пристайко подкрепил свое заявление и угрозой: мол, если не будет по Штайнмайеру, то "мы забираем треть нашего бюджета из пенсий, зарплат, медицинского страхования, переводим это в мобилизацию, нашу армию и пытаемся защитить себя без мирного процесса".

Несомненно, своим заявление глава МИД уже заслужил звание "33%", и, хочется верить, что эта награда его найдет. Но нас интересует технология демонтажа Украины, которую, на примере его заявления, можно разобрать буквально по элементам.

Итак, во-первых, предыдущее правительство не согласовало формулу Штайнмайера, с чем Пристайко и можно поздравить, как некогда Коровьев-Фагот поздравил знакомого всей Москве конферансье Жоржа Бенгальского. Формула Штайнмайера не входила в Минские соглашения, и не была принята ни в первоначальной редакции, ни в московской - той, которую как раз и согласовала команда Зеленского. А во-вторых, непонятно, почему в случае отказа от капитуляции пенсии, зарплаты и соцвыплаты, существующие сегодня, то есть сформированные уже в условиях военного времени, пришлось бы уменьшить на треть. Они уже уменьшены по необходимости, сообразно военным расходам, и этого хватало, чтобы пять лет держать фронт на Донбассе.

Но ликвидаторы действительно готовят обвал социальных выплат, урезая финансирование армии. Один из их последних шагов - законопроект об отмене с 2020 г. военного сбора, что в среднем прибавит к зарплатам 150-200 гривен, но лишит армию примерно 20 млрд грн. Когда же армию доведут до  краха, нам заявят что денег на сопротивление нет и что альтернатива миру, который будет Украине только на пользу - снижение на треть всей социалки. И даже проведут референдум: вы за мир или за уменьшение соцвыплат?

Второй прием ликвидаторов - сделать сдачу Украины экономически выгодной также и Западу, получив там влиятельное лобби. Россия не претендует на весь украинский кусок, напротив, сотрудничество с Западом, совместные АО, приток западных технологий и инвестиций - лютая мечта Кремля. И Украину готовят на роль площадки для такого сотрудничества. Закон о свободной продаже земли в сочетании с широкой продажей государственных валютных обязательств, отчего доллар падает, а цены в гривне растут, и должны создать для него прочную основу.

Back in USSR

Процесс демонтажа Украины быстро набирает скорость. "Через пяток лет руссо-туристо потянутся в Одессу, - пишет Бабченко. - На концерт народного артиста Российской Федерации кавалера ордена "За заслуги перед отечеством" Михаила Михайловича Жванецкого. Концерты. Фестивали. Авиасообщение. Вы нам верните безвиз, а мы вам газ в ГТС запустим". Тут с Бабченко трудно спорить - вся эта благодать прет в рост буквально на глазах.

И сколько бы ни потрясали кулаками оказавшиеся в абсолютном меньшинстве украинские патриоты, сколько бы ни выступали они громогласно на площадях по выходным и в соцсетях в остальное время, отыграть назад уже нельзя. Большинство избирателей, те самые 73%, оказались ментальными близнецами россиян, и мы получили у власти команду, уверенно ведущую нас под протекторат Москвы. Шансы на новый Майдан равны нулю - никакой протест не простоит больше суток без финансирования и оргподдержки, поскольку гражданское общество Украины так и не стало на этом поле самостоятельным игроком, и нет ни одной  силы, достаточно влиятельной и ресурсной, которая могла бы подыграть Майдану, пойдя ва-банк, как это случилось зимой 2013-2014.

В итоге нас ждет долгая и бескрайняя российская зима. Те же, кто не примут капитуляции/братства с Россией, будут объявлены плохими украинцами, которым лучше замерзнуть на задворках, не портя своим видом общую картину . В истории российско-украинских отношений так не раз уже бывало, и технологии вымораживания таких плохишей отлично отработаны.

Худшее, что можно сделать сегодня - не увидеть нашего поражения и ждать Майдана, которого не будет. Чтобы уцелеть и выстоять, нужно готовиться к борьбе за Украину в новых условиях, близких к условиям УССР 50-60-х годов прошлого века. В них нам и предстоит жить, пытаясь сохранить себя не только физически, но и морально, и не только в эмиграции, но и в Украине.  Чего я и желаю всем патриотам Украины, кто меня услышал.