Прямые доказательства не важны: прокурор требует сохранить приговор Маркиву
На заседании апелляционного суда по делу бывшего бойца Нацгвардии Украины Виталия Маркива прокурор Нунция Чароло требовала сохранить для украинца приговор суда первой инстанции — 24 года заключения за убийство итальянского репортера Андреа Рокелли в Славянске в 2014 году
Прокурор обвинила украинских защитников, что они "сознательно хотели убить итальянского журналиста". Наличие военного противостояния отвергает и адвокат стороны потерпевших Алессандра Баллерини, которая утверждает, что "АТО — антитеррористическая операция, нет фронта, нет войны".
Баллистические эксперименты, экспертизы и другие новые доказательства защиты Алессандра Баллерини считает неважными.
Кроме того, сторона обвинения назвала "неслыханной ложью" показания нацгвардейцев, что они стреляли только в ответ. В качестве доказательства вины осужденного она указала на наличие радиопередатчиков только у солдата Маркива, что, по ее мнению, позволило ему передавать военным ВСУ координаты места нахождения иностранцев, чтобы те потом открыли минометный огонь.
Прокурор призвала присяжных не верить показаниям Маркива о его местонахождении на момент трагического инцидента, потому что она настаивает, что в момент атаки был на своей боевой позиции и, по ее логике, соответственно, имел визуальный контроль территории у керамической фабрики, где погибли репортеры. На суде первой инстанции никто не говорил и не было прямых доказательств, что украинский военный в момент инцидента находился именно на указанной прокурором позиции.
В начале заседания суд решил приобщить к материалам дела новую экспертизу и полный перевод прослушивания тюремной разговора солдата со своим сокамерником, которое было записано 1 июля 2017, на следующий день после ареста Маркива в Италии. Перевод, осуществленный переводчицей от суда и консультантами с обеих сторон процесса, показал: нацгвардеец никогда не говорил фразы "Мы завалили (убили) репортера", как это утверждали постоянно представители обвинения.
На самом деле арестованный солдат тогда дословно сказал: "В Украине в 2014 году был завален (убит) репортер, и теперь хотят сделать меня виновным".
Прокурор Нунция Чароло, которая первой выразила ходатайство об упомянутой экспертизе, не прокомментировала ее выводы. Защита Маркива выразила разочарование позицией прокуратуры.
"Меня удивляет, что прокуратура попросила эту экспертизу для установления более широкой правды, а потом, увидев, что она в нашу пользу, то есть свидетельствует о невиновности Маркива, прокурор промолчала. Эта экспертиза растворилась в воздухе… Зачем задавать такие требования суда, а затем и словом не упомянуть?", — комментирует защитник солдата Раффаэле Делла Валле.
Уже 23 октября состоятся судебные слушания по делу гвардейца Виталия Маркива. На них будет выступать сторона защиты.
Ранее сообщалось, что апелляционный суд Милана переслушает свидетельство Маркива в камере, где он якобы признался в убийстве итальянского журналиста. Причиной такого решения стали ошибки, которые допускал переводчик.
Напомним, 12 июля 2019 года суд итальянского города Павия приговорил нацгвардейца Виталия Маркива к 24 годам тюрьмы.
1 октября 2020 года во время заседания итальянского суда по делу Маркива переводчик отказалась от материалов расшифровки переговоров, которые она ранее предоставила суду, заявив о давлении. На заседании 15 октября суд принял новый перевод переговоров Маркива.