Последствия "Кремлевского доклада" и выход на волю главы Samsung
"Деловая столица" продолжает рубрику DIARIO SCRIPTUM (от латинских diario - ежедневный и scriptum - текст) или сокращенно D.Scriptum. Здесь мы рассказываем о реакции общества на топовые темы дня.
Промежуточный итог "дела архитекторов"
Для украинских интернет-пользователей, внимательно следящих за перипетиями дела архитекторов Александра Горбаня и Алексея Шамотюка, подозреваемых в поджоге скандальной часовни УПЦ МП возле фундамента Десятинной церкви в Киеве, топ-новостью дня стало сегодняшнее решение Апелляционного суда столицы. Им постановляется отпустить обоих архитекторов на поруки отдельных нардепов, также на них возложены обязанности являться по первому вызову к следователю и сообщать об изменении места жительства. В принципе, такой промежуточный итог несколько снизил накал страстей, ведь новые меры пресечения Горбаню и Шамотюку - это уже не 60 дней ареста, которые им ранее дал Шевченковский райсуд Киева. Однако решать что-то глобально с так называемым "Десятинным монастырем", самовольно построенным на территории Национального музея истории Украины, столичной власти все же придется.
Последствия "Кремлевского доклада"
Один короткий твит экс-премьера России и нынешнего оппозиционера Михаила Касьянова сегодня произвел серьезное впечатление на украинскую блогосферу. А все потому, что он был посвящен первым реальным последствиям американского "Кремлевского доклада", который некоторые поспешили назвать чуть ли не никчемным. "Прошло всего два рабочих дня, но уже НЕсанкционный список начинает работать. То, что уже знаю: три его фигуранта получили просьбу от уважаемых зарубежных банков закрыть свои счета. Одного даже попросили забрать сына из швейцарской школы на обучение в Россию", - написал Касьянов. А большинство блогеров сделали вывод, что это - лишь первые "цветочки", а "ягодки" появятся уже после попадания в прессу закрытой части "Кремлевского доклада", чего с нетерпением ждут с дня на день многие заранее благодарные читатели.
Старт вывода войск США из Ирака
Сегодняшнее сообщение агентства Reuters со ссылкой на представителя иракского правительства быстро разошлось украинским сегментом Всемирной паутины. Речь идет о планах военного руководства США начать вывод американских войск из Ирака после заявленной уже в этой стране победы над "Исламским государством". Впрочем, это не будет означать окончательного прекращения военного присутствия США на иракских просторах, фактически начавшегося еще в 2003 году, когда при президентстве Джорджа Буша-младшего был свергнут режим Саддама Хусейна. По данным источника Reuters, планируется вывести из Ирака только 60% американских военных, а остальные пока еще останутся в этой стране.
Выход на волю главы Samsung
Одно из ключевых для мирового информпространства известий пришло сегодня с Корейского полуострова, и оно не касалось ни непредсказуемого Ким Чен Ына в Северной Корее, ни стартующей в конце недели зимней Олимпиады в Корее Южной. Все дело в том, что в Сеуле Апелляционный суд освободил из-под стражи главу корпорации Samsung Ли Чжэ Ена, который всего полгода назад был приговорен к 12 годам лишения свободы в связи с обвинением в передаче им взятки в размере $38 млн. экс-президенту страны Пак Кын Хе. Верховный суд Южной Кореи еще обжалует это решение, но судя по всему, на этом пребывание Ли Чжэ Ена з решеткой таки завершилось. Однако выход на волю главы Samsung вряд ли как-то отразится на проблемах Пак Кын Хе, чья подруга Чхве Сун Силь, которая и принимала взятки от крупных корейских бизнесменов, уже отбывает заключение за коррупцию.
Белорусское разрешение "Смерти Сталина"
Хитрая "многовекторная" позиция властей Беларуси продолжает удивлять многих украинцев в соцсетях. На этот раз местный Минкульт, взвесив для своего "бацьки" Лукашенко все "за" и "против", все же разрешил просмотр фильма "Смерть Сталина" на территории страны. Нашумевшая картина британского режиссера Армандо Иануччи выйдет в белорусский прокат 8 февраля, хотя ранее на территории России данная комедия, высмеивающая поведение всех знаковых представителей высшей партноменклатуры СССР после смерти Сталина, оказалась под запретом. А вот экспертная комиссия министерства культуры Беларуси, в отличие от своих российских коллег, ничего возмутительного в фильме Иануччи не рассмотрела.