Пленного командира "Азова" Прокопенко вывезли в Россию, — жена
Российские СМИ сообщили о вывозе на территорию России пленного командира полка "Азов" Дениса Прокопенко. Государственные структуры и "Красный Крест" этого еще не подтвердили
Об этом заявила супруга командира полка "Азов" Дениса Прокопенко Екатерина в интервью "Суспільному", передает "ДС".
"Я знаю только, что он вывезен в Россию и вообще это еще не подтверждено. По месту пребывания Дениса я узнала через российские СМИ. Госструктуры мне окончательно не подтверждают, потому что здесь трудно что-то подтвердить. Я понимаю, Россия сейчас командный состав спрятала, других солдат и офицеров прячет и не разглашает, где они находятся, ждем, что будет дальше.
Это по сути работа "Красного Креста" — отвечать мне, но я до сих пор не знаю, где мой муж. Даже если он в России, так что существует, в принципе, коммуникация с московским филиалом "Красного Креста". Но его нет. Это означает, что есть, возможно, определенный договорняк с той же властью в России, чтобы не разглашать информацию о местонахождении и т.д", — сказала жена командира.
Екатерина Прокопенко сетует на коммуникацию ЧХ с родственниками. По ее словам, бывали случаи, когда "Красный Крест" звонил родным, сообщал, что их сыновья находятся в Оленовке или Новоазовске, но эти кейсы очень редкие.
Большинство случаев – сообщения о местонахождении. Но вопросы здоровья, питания, пищи, условий, пыток, медобслуживания — на это у представителей международной организации нет ответов, хотя они должны их предоставить.
Об этом ярко говорит кейс трагедии в Оленовке.
"Почему в Оленовке не было представителей, которые бы увидели, что по спискам в бараках отсутствуют эти люди, которые перемещены в этот страшный барак? Почему они не следили, что там на окраине Оленовки выкапывают ямы под могилы? Чтобы проверить списки погибших и раненых в Еленовке, которые предоставила Россия, необходимо, чтобы приехала какая-то независимая экспертная сторона, которой нет.
Как мы думали, она должна исходить из "Красного Креста" или ООН, но ее нет, поэтому нет веры в эти списки. В общении с военнопленными, которых обменяли, у кого не спроси, никто ни разу не видел "Красный Крест", только на выходе из "Азовстали"", — сказала Прокопенко.
Напомним, Верховный суд России признал украинский полк "Азов" "террористической организацией". Страна-агрессор запретила его деятельность на своей территории.