Насиров-дзюдотворец и РПЦ-оправдание бомбежек Сирии
"Деловая столица" продолжает рубрику DIARIO SCRIPTUM (от латинских diario - ежедневный и scriptum - текст) или сокращенно D.Scriptum. Здесь мы рассказываем о реакции общества на топовые темы дня.
Насиров-дзюдотворец
Еще недавно во время ареста в "Феофании" чуть ли не умирал от инфаркта, потом, завернутый в больничное одеяло, лежал на носилках в суде, а только покинул под заставу в 100 млн. грн. Лукьяновское СИЗО - сразу стал главным дзюдоистом страны. В таком духе украинцы высказывают в соцсетях свое возмущение тем фактом, что со вчерашнего дня новым президентом Федерации дзюдо Украины стал подозреваемый в коррупции и отстраненный в связи с этим от своих обязанностей главы Госфинслужбы Роман Насиров. Теперь его именуют и "Лазарем-дзюдотворцем", и "чемпионом по инфаркту", ему посвящают фотожабы с "пижамным кимоно" и напоминанием о "дзюдоистском следе Путина". Впрочем, вопрос, как подобная публичная деятельность настолько одиозного персонажа, пребывающего под резонансным следствием, может способствовать популяризации этого уважаемого вида спорта, все же остается открытым.
Очередное бегство экс-"беркутовцев"
Еще одна новость во время празднования Пасхи изрядно испортила настроение многим украинским интернет-пользователям. Речь идет о бегстве обвиняемых в преступлениях против Майдана четырех бывших сотрудников "Беркута" на территорию России, откуда они даже посмели сообщить об этом во всеуслышание. Причем один из беглецов - Гончаренко - вообще подозревается в убийстве трех людей, но именно его в начале апреля украинские судьи освободили из-под стражи под "личное обязательство". Одним словом, негодованию украинцев нет границ и по поводу нашей судебной системы, и правоохранительных органов, и всей власти в целом.
Победа "Ощадбанка" над "Сбербанком"
А вот реакция блогосферы на другое свежее сообщение из украинского суда было прямо противоположной. Сегодня Хозяйственный суд Киева вынес решение, согласно которому были признаны недействительными 10 торговых марок "Сбербанка", которые теперь запрещены к использованию россиянами на территории Украины. Также судьи лишили российский госбанк его доменного имени sberbank.ua, таким образом работать под таким названием в нашей стране теперь уже в принципе невозможно. Блогеры напоминают, что свой иск в суд о защите "сбербанковской" торговой марки украинский государственный "Ощадбанк" подал еще в январе 2016-го. Видимо, процесс быстро ускорился, когда отделения "Сбербанка" стали массово блокировать украинские активисты, а решением СНБО были введены в отношении него санкции. Плюс сами россияне быстро заявили о продаже своей украинской "дочки", которая вскоре вообще будет называться на латвийский манер - Norvik Banka.
РПЦ-оправдание бомбежек Сирии
Украинский сегмент Интернета вновь поразил своими очередными откровениями глава РПЦ Кирилл. Комментируя российскую военную операцию в Сирии, "божий человек" Гундяев заявил буквально следующее: "В результате операции, в которой участвуют российские ВКС, освобождаются поселения с преимущественно христианским населением, людей просто защищают от истребления". Как можно освободить и защитить, а не, наоборот, убить или ранить с помощью ковровых бомбардировок, московский патриарх уточнять не стал. Судя по его представлению, все российское, даже смертоносные фугасы, не могут причинить сирийцам ни малейшего вреда, а только идут им во благо. Хотя, по оценкам авторитетных международных экспертов, счет погибших после применения Россией авиации в Сирии мирных жителей идет на тысячи.
Султанат-референдум
В украинском информпространстве продолжается обсуждение прошедшего в Турции конституционного референдума. Для всех очевидно резкое усиление президенстских полномочий Реджепа Эрдогана, который, собственно инициировал сам плебисцит и добился своего фактического превращения в султана. Впрочем, все не так однозначно. Интернет-комментаторы акцентируют внимание на самих результатах - за усиление позиций Эрдогана проголосовали чуть более 51% турок, но почти 49% избирателей были против. И количество противников "султаната" особенно много в больших городах (в отдельных районах Стамбула таковых вообще оказалось до 85%), зато поддержку своему кумиру массово оказала глухая турецкая провинция, где уж точно не обошлось без массовых фальсификаций. Таким образом, на лицо раскол всего турецкого общества буквально на две равные половины, решить который все равно рано или поздно, Эрдогану или нет, но все-таки придется.