Напавший на женщину в поезде "Мариуполь-Киев" предложил ей в качестве компенсации путевку в Египет
Журналистка Анастасия Луговая, на которую в поезде Мариуполь-Киев напал и пытался изнасиловать трижды судимый уроженец Запорожья Виталий Рудзько, рассказала, как прошло первое судебное заседание по этому делу, которое состоялось во вторник, 27 сентября
Детали заседания она рассказала "Стране", передает "ДС".
По словам пострадавшей, преступник попросил у нее прощения, а в качестве компенсации за нанесенный ущерб внезапно предложил оплатить ей поездку в Египет.
"Рудзько начал извиняться, но делал это явно заученным текстом. Говорил, мол, Анастасия, извините, бес попутал, и вообще отпустите меня, я больной, у меня онко, рак, сердце — все подряд. Якобы еще и двое детей, хотя это недоказано. Потом он резко передумал — сказал, что я вообще его оболгала, у него и в мыслях ничего не было, а я все вру. А после сказал, что готов возместить причиненный ущерб. Сказал: "Много денег у меня нет, но на поездку в Египет соберу". Я, конечно, была в шоке. Вот, оказывается, как можно получить путевку в Египет. Не понимаю, что вообще у человека в голове и как такое можно ляпнуть. Он сам себе роет яму", — поделилась впечатлениями журналистка.
В ходе заседания также выяснились некоторые подробности биографии Рудзько.
"На вопрос, где работал, он ответил — помогал людям возвращать долги. То есть, коллектор. Мы знаем, как коллекторы выбивают деньги. То, что он сделал со мной, — это для него обычная история", — комментирует Анастасия.
На заседание не смог прийти адвокат Рудзько — он заразился коронавирусом, поэтому интересы подозреваемого представлял новый защитник.
"Рудзько предоставили "одноразового" адвоката — он вообще был не в курсе дела. И он имел наглость просить судью отпустить Рудзько под домашний арест", — возмущена пострадавшая.
Однако суд отказался отпустить подозреваемого. Ему продлили срок содержания под стражей.
Луговая опасается, что за признание вины Рудзько могут еще и уменьшить срок. Сейчас прокуратура просит для него до 5 лет тюремного заключения, что девушку категорически не устраивает.
"За хорошее поведение его вообще могут выпустить года через два. Я в шоке. А мне тогда что делать? Под программу защиты свидетелей? Государство позаботится обо мне, когда он выйдет и вдруг захочет меня найти?" — отмечает девушка.
Она также сообщила, что сторона обвинения подает ходатайство, чтобы срок заключения для Рудзько увеличили — учитывая, что это не первая его судимость, и что при преступлении присутствовал малолетний сын Анастасии.
На вопрос, какой срок для нападавшего она считает справедливым, девушка отвечает: "Лет 20 минимум. А вообще жаль, что нельзя его отправить в один из штатов Америки, где действует смертная казнь".