• USD 41.9
  • EUR 43.5
  • GBP 52.4
Спецпроекты

В соцсетях за деньги ищут "беркутовцев", которые били активистов на акции Тимошенко

После избиения полицией активистов националистической организации С14 и движения "Кто заказал Катю Гандзюк?" в сети началась скупка информации о "копах"
Фото: facebook.com/Сергій Мазур
Фото: facebook.com/Сергій Мазур
Реклама на dsnews.ua

Во время акции Юлии Тимошенко на Контрактовой площади в субботу, 9 февраля, активисты С14 и движения "Кто заказал Катю Гандзюк?" поинтересовались у кандидата, когда она инициирует увольнение председателя Херсонского облсовета Владислава Мангера. Активисты считают Мангера причастным к убийству Екатерины Гандзюк.

К слову, после субботних событий Мангера таки исключили из рядов "Батькивщины". Председатель же Херсонской ОГА Андрей Гордеев и его заместитель Евгений Рищук, которых активисты также называют чуть ли не "заказчиками" - до сих пор на должностях и в составе партии "Блок Петра Порошенко "Солидарность".

Но вернемся к событиям 9 февраля. Акция активистов завершилась потасовкой с полицией. Сначала были задержаны некоторые активисты С14. Другие бросились им на помощь, а также пошли забирать личные вещи (газовые баллоны, ножи и др.) С Подольского отделения Нацполиции. "Копы" решили, что толпа молодых хочет захватить участок, вызвали подмогу. На автобусе приехала полиция, которую в соцсетях окрестили "Беркут". Она выбросила активистов из участка, повалила на землю с криками "Ложись, Бандера", "Убей его" и другими такими знакомыми с 2013-го года перлами, пишет Depo.ua.

Внимание! На видео присутствует ненормативная лексика

Юлія Тимошенко має увійти в історію, як людина, яка, ще не отримавши владу, почала застосовувати силові методи проти громадянського суспільства. Активістів, які сьогодні прийшли на її зустріч з виборцями з плакатами "Хто замовив Катю Гандзюк?" спакували без жодних причин, забрали особисті речі. До них застосували газ. Поліція спецпризначення, більш відома як беркут, била їх по голові дубинками, нанесла серйозні травми кільком активістам. Одному з хлопців вибили зуб. Зараз "пакують" навіть тих, хто не був на мітингу, а просто приїхав підтримати затриманих до відділку. Дякуємо, пані Тимошенко! Ми зрозуміли вашу відповідь на всі питання. Ви дієте точно так само, як ваші однопартійці на місцях - розправляєтесь з активістами силою, коли не вдається навішати їм на вуха свою брехню.

Gepostet von Хто замовив Катю Гандзюк? am Samstag, 9. Februar 2019

История с избиением активистов завершилась поездкой к дому главы МВД Арсена Авакова, расследованием ГБР, извинением начальника полиции Киева Андрея Крищенко за поведение полицейского, который кричал "Ложись, Бандера" и обещанием его наказать. Также о наказании этого "копа" заявил и генпрокурор Юрий Луценко, добавив, что уже известны его данные.

В свою очередь Арсен Аваков, Антон Геращенко даже директор департамента коммуникации МВД Артем Шевченко увидели во всем какую-то "политическую провокацию", обвинив во всем активистов.

Юлия Тимошенко, во время акции которой произошло побоище, нашла в событиях след СБУ и президента Порошенко.

Сотрудники же полиции, реагируя на общественное возмущение, начали флешмоб "Я - Бандера". Этим они несколько "замяли" возмущение "фейсбук-сообщества".

Но был в толпе "копов" один из самых агрессивных представителей - человек в гражданском, который бил активистов в отделении, а также валил их на землю и добивал ногами. "Беркутовцев" он предупреждал, что "свой".

Именно на него и началась охота в соцсетях. Активисты предлагали $ 500 за информацию об этом "менте", а также "по $50 за каждого "беркутенка".

Причем информацию собирали всю - от ФИО, до адреса проживания и семьи.

К слову, инициативу поддерживали далеко не все, но большинство. Те, кому не нравилась идея, объясняли свою позицией дискредитацией самой идеи упоминанием о семьях.

Но в целом люди в комментариях к посту блогера и активиста движения "Кто заказал Катю Гандзюк?" продолжали предлагать деньги.

И, похоже, таки нашли какого-то полицейского.

Если верить соцсетям, то это Виталий Фурман из Полка полиции особого назначения №1 ГУ НП в Киеве. Но на самом деле, является ли он тем "человеком в штатском" - сказать трудно. ППОН №1 ГУ НП находится на проспекте Валерия Лобановского, 152а, в Голосеевском районе, а человек в гражданском выбегал непосредственно из Подольского отделения. И "беркутовцы", которые приехали на помощь, его не узнавали. Почему "беркутята"? П

Вполне возможно, что активисты говорят о том копе, который кричал "Ложись, Бандера". И, похоже, что кричал это не тот полицейский в штатском.

В декларации Виталия Фурмана видно, что он живет на одну зарплату, которая составляет почти 13 000 гривен в месяц (152 780 грн в год), а также материальную помощь, которую получает как участник АТО (6 350 грн в год). Информации об имуществе и жилье в декларации нету.

Сегодня, 11 февраля, активисты движения "Кто заказал Катю Гандзюк?" проведут пресс-конференцию. И в ней, вполне возможно, расскажут больше информации об избиении полицейскими.

Каким бы ни был окончательный финал истории, уже почти ни у кого нет сомнений, что МВД вместе с министром Арсеном Аваковым получила серьезный удар по репутации. Министра открыто обвиняют союз с Тимошенко перед выборами, а в его позицию нейтральности почти никто не верит.

В то же время случай с "Ложись, Бандера" и действиями полиции 9 февраля демонстрирует уровень реформированности органа на пятый год после Революции достоинства.

Даже несмотря на реакцию и извинения отдельной верхушки киевской полиции, а именно упомянутого выше Андрея Крищенко, всем понятно, что они прозвучали только из-за резонанса. Позиция руководства МВД наоборот демонстрирует непонимание даже министром собственной неправоты. Поэтому и возникает логичный вопрос: кто же ответит за провал реформы полиции, в котором уже нет сомнений? И когда? И вообще, возможна ли была реформа с верхушкой, которая собственными действиями демонстрирует удаленность от новой украинской идеи реформ. И даже украинский язык выучить не может, продолжая общаться на "суржике" или русском ...

Если же говорить об активистах и ​​об оправданности их методов поиска информации о семьях полицейских - они выглядят далекими от идеала. Впрочем, логика этих людей проста: агрессивная система понимает только язык силы. Насколько она будет успешной, покажет только время. И нужно не забывать, что все это на грани УК Ураины. 

    Реклама на dsnews.ua