Марш идиотов. Как протесты антипрививочников стали оружием Кремля против Украины
Российский след антивацинаторских протестов в Украине уже совершенно очевиден. Есть сильное подозрение, что он может всплыть и в других частях света
Уже две электронные петиции "Об отмене принудительной вакцинации населения против коронавируса" набрали на сайте президента Украины более 25 тысяч подписей, перейдя порог, необходимый для их рассмотрения. Это тем более интересно, что никакой "принудительной вакцинации" в Украине все еще нет. Есть только ряд ограничений для непривитых: так, в октябре Минздрав Украины принял решение отправлять в неоплачиваемый отпуск педагогов и госслужащих, до тех пор, пока они не привьются. Кроме того, в зависимости от эпидемической ситуации, для непривитых от ковида могут вводиться ограничения при посещении общественных мест и пользовании транспортом. Но о том, чтобы кого-то, заломив ему руки, принудительно прививать, нет и речи. Отказников от прививки нельзя даже оштрафовать.
Атака мракобесов
Впрочем, требования, изложенные в петициях, много шире запрета "принудительных прививок". Так, одна из петиций, инициированная 27 сентября неким Юрием Ахрамейко, содержит требование "полностью отменить карантин, бессмысленный масочный режим и вакцинацию, которая уже стала принудительной для некоторых слоев населения. Оставить только вакцинацию для желающих и только на платной основе. Также мы требуем не вести статистику и не упоминать в новостях о коронавирусе".
Иными словами, подписанты петиции, следом за ее автором, предлагают максимально ограничить доступ к вакцинам даже для желающих, ввести цензуру в СМИ, и скрывать информацию о реальном положении дел. Очевидно, что ни о каких гражданских свободах тут нет и речи – зато налицо попытка протолкнуть антиваксерскую диктатуру.
Любопытна и аргументация Ахрамейко. "Уже давно и так понятно, что этим нами пытаются манипулировать, данными о больных и умерших, не соответствующими действительности. Очень много случаев, когда просят родственников умершего записать, что от ковида и за это предлагают вознаграждение и помощь в похоронах".
Тут тоже сплошь демагогия: что значит "и так понятно"? Кому понятно и на основании чего понятно? Кто конкретно предлагает "записать, что от ковида", за какие суммы и за какую помощь? "Но пропаганда, — резюмирует Ахрамейко, — не действует на умных и образованных людей".
О пределах действия пропаганды можно было бы и поспорить — но как-нибудь попозже, в более располагающей остановке. Сейчас, когда в Украине нашлось-таки более 25 тысяч человек, достаточно неумных и необразованных, чтобы подписать это бредовое обращение, нужно предпринимать какие-то контрдействия, защищаясь от волны мракобесного идиотизма. Причем тут надо помнить и о том, что эти 25 тысяч должны были получить информацию об этой петиции, а значит, была проведена какая-никакая кампания по ее раскрутке. Будь кампания шире, подписей могло быть и больше, притом, значительно.
Вторая петиция, инициированная 23 сентября Дмитрием Зинькевичем, требует "запретить принудительную вакцинацию населения", поскольку "не должно быть такого, что люди вакцинируются просроченными вакцинами под страхом увольнения с работы или неполучения заработной платы". Естественно, что о каких-либо конкретных фактах вакцинации "просроченными вакцинами" не сообщается, все утверждения голословны и основаны только на слухах. Но более 25 тысяч идиотов-антипрививочников снова нашли друг друга, что было бы невозможно, не окажи им кто-то помощь в таком поиске.
"Мы вас поддержали на выборах", — пишут Зинькевич и 25 тысяч его сторонников, обращаясь к Владимиру Зеленскому, и в это, кстати, легко верится. "Поддержите теперь, и Вы нас".
Антиваксерство: как это работает
Несомненно, протесты антивакцинаторов носят глобальный характер, а значит, в их основе лежат и глобальные причины. Эти причины бывает сложно анализировать в отдельности, поскольку они тесно переплетены, и затеняют друг друга. Но антиваксерство – часть глобального кризиса, общая схема которого достаточно проста.
Глобальное падение уровня образования, умноженное на свободный доступ к информации, адекватно воспринять которую необразованное население не в состоянии, порождает расцвет "простых объяснений для простых людей", большую часть которых неизбежно составляют псевдонаучные и конспирологические теории. Дезориентация огромных масс населения приводит их к постоянному, а затем уже и привычному отрыву от реальности, воспринимаемому как норма. Это, в свою очередь, окончательно добивает и без того низкое качество граждан, допущенных к выборам только по возрастному цензу. Последнее уже само по себе является прямой профанацией идеи демократии, а помноженное на невежество и дезориентацию дает сокрушительный эффект, и вместо демократии мы получаем охлократию в чистом виде. Запредельно низкое качество голосования ведет к столь же низкому качеству управления, а низкое качество управления формирует в массах тотальное недоверие к любой информации, исходящей от власти.
Эти подозрения, адресованные властям, в принципе, не лишены оснований, поскольку власть, как правило, столь же невежественна, как и избравшее ее большинство. К тому же, стараясь сохранить поддержку масс, власть постоянно, системно и сознательно лжет, а граждане, по причине низкого уровня образования, не в состоянии проверять достоверность информации и отделять ложь от правды. Это ведет к тому, что реальные сигналы опасности, исходящие от специалистов, наглухо изолированных барьером расхожих фейков от основной катастрофически невежественной массы, отрицаются этой массой в первую очередь. Будучи слишком сложной для необразованных масс и в силу этого недоступной для их понимания информация о реальном положении дел вытесняется фейками и конспирологией. Кроме того, поскольку простые, адаптированные под невежественных людей версии происходящего хорошо продаются на информационном рынке, появляются и желающие удовлетворить этот спрос — либо просто за деньги, либо для того, чтобы, воспользовавшись очередной волной страхов, сплотить и расширить ряды их носителей, а затем использовать полученные таким образом управляемые массы в своих целях.
Именно в этом месте в украинских антиваксерских протестах и возникают явные следы российских технологов.
Казалось бы, при чем тут Россия?
О том, кто такие Юрий Ахрамейко и Дмитрий Зинькевич на сайте петиций данных, естественно, нет. Но, немного погуглив, можно получить об этих персонажах некоторое впечатление — впрочем, это неважно. Неважно и то, что обычным гражданам трудно установить, кто разгонял информацию об их петициях. Ведомства, называемые компетентными, должны об этом знать. Будем надеяться, что они и знают, просто пока не говорят.
Зато совершенно точно известно, что Россия, действуя через подконтрольные ей СМИ, через социальные сети и через структуры УПЦ МП уже давно и самым активным образом раскручивает в Украине антивацинаторские настроения. Многие факты, свидетельствующие о широкой информационной кампании, проводимой из РФ изложены в отчете СНБОУ. При этом с октября — с момента появления этого отчета — список таких фактов существенно расширился. Одновременно с этим в самой России и государственные пропагандисты, и РПЦ МП активно пропагандируют вакцинирование от COVID-19. Правда, российскими вакцинами, не прошедшими сертификацию, но, во всяком случае, без видимых попыток отрицания реальной опасности ковида.
Таким образом, сам факт того, что Кремль совершенно сознательно, затрачивая на это большие средства, пытается использовать отказ от вакцинации для организации геноцида населения Украины, можно считать доказанным на все 100%. А это означает, что любые пропагандисты антивакцинаторства должны быть, как минимум, проверены на предмет их связи с Россией.
Кроме того, поддерживая в Украине антивакцинаторские настроения, в Кремле решают и задачи по деморализации нашего общества. По замыслу кремлевских стратегов, это должно привести к быстрой капитуляции Украины после начала российской агрессии.
Так, очередная вспышка заболевания способна ужесточить ограничения на поездки украинцев в страны ЕС. Это будет преподнесено российской пропагандой как де-факто отмена безвиза и доказательство того, что Украину бросили, оставив один на один с российской агрессией. И хотя из топ-10 стран по уровню заболеваемости COVID-19 Украина переместилась на 12 место, наш успех очень и очень неустойчив. Особенно в связи с появлением очередного штамма "Омикрон", который неизбежно окажется в Украине уже в ближайшее время.
Хотя среди антивакцинаторов прямые сторонники сдачи Украины в РФ составляют сегодня меньшинство, Кремль видит в них вполне подходящий материал для организации ковидных бунтов. Религиозные фанатики, подогретые российской агентурой в УПЦ МП, сторонники конспирологических теорий об искусственном происхождении коронавируса и леваки, пытающиеся раскручивать на антивакцинаторской волне "социальные протесты" — все они, вместе взятые, брошенные как горсть дрожжей, в среду вчерашних избирателей Зеленского и его СН, очень недовольных, чувствующих, что их обманули, и требующих, чтобы президент отменил, по крайней мере, ковид-сертификаты и масочный режим, раз уж с зарплатами в 4000 евро не сложилось, способны породить серьезную взрывоопасную массу в тылу Украины. Причем, ее взрыв может быть инициирован Москвой именно тогда, когда от всех нас потребуется максимум консолидации и единства, чтобы противостоять российской агрессии – а она, увы, возможна в любой момент.
Почему на антиваксеров нельзя махнуть рукой?
Идея привить всех, кто пожелает сделать это добровольно, предоставив дальнейшее естественному отбору, выглядит очень соблазнительной. Выборочное сокращение наиболее косного, малообразованного и, по большей части, бесполезного населения пошло бы вменяемой части нашего общества только на пользу. Как минимум, оно оздоровило бы украинский электорат, и уменьшило бы численность потенциальных агентов Москвы, податливых на ее пропаганду.
В самом деле, отчего бы, предоставив всем желающим максимум информации о вирусе и его мутациях, о свойствах вакцин, включая возможные негативные эффекты, о вероятности пострадать от ковида, уклоняясь от вакцинации, и от осложнений при вакцинировании, а также максимум доступа к прививкам, не снять одновременно все ограничения, и не дать антиваксерам на собственном опыте проверить бессмысленность карантина, масочного режима и вакцин, а также правдивость статистики о смертности от COVID-19?
К сожалению, при всей привлекательности этой идеи, с ней все очень непросто. Причина в специфике вируса, с которым мы столкнулись.
Прежде всего, антиковидная прививка не гарантирует от заболевания. Это, в принципе, нормально для любой прививки, но в нашем случае речь идет о том, что заболеть может очень существенный процент привитых. Возможно, даже половина — с учетом рисков, связанных с появлением новых штаммов. Прививка лишь снижает вероятность того, что вы заболеете, а если уж не повезло и заболели – вероятность того, что вы умрете. Иными словами, даже если вы привиты и соблюдаете масочный режим, вы можете заболеть, и вам может потребоваться место в больнице и кислородный концентратор. Но все эти места, и все концентраторы, если пустить события на самотек, к моменту, когда вы заболеете, будут уже заняты антиваксерами. Часть из них, возможно, тоже умрет – но они утянут на тот свет и вас, лишив шанса на полноценную медицинскую помощь. А другая часть выживет, и повиснет на здравоохранении и социальном обеспечении, нуждаясь в длительной реабилитации.
Кроме того, антиваксеры будут являться постоянным резервуаром вируса, в котором он будет циркулировать и мутировать – и заражать, в том числе и новыми штаммами, уже привитых. Больше резервуар – больше вероятность мутаций, больше риска также и для тех, кто сделал прививку.
Наконец, есть проблема детей. Дети, в теории, менее подвержены заражению ковидом, а заразившись, переносят его легче. Но, то в теории и в среднем, а на практике и в конкретных случаях дети тоже и болеют, и умирают – или выживают, и сталкиваются с длительными последствиями ковида. Насколько длительными – пока неизвестно. Возможно, что и с пожизненными. При этом, дети, в абсолютном большинстве, непривиты вообще, поскольку и сейчас не вполне понятно, насколько рискованно их прививать взрослыми прививками.
Что там с детскими прививками, и с какого возраста детей можно будет прививать ими, когда они массово появятся, — тоже пока не ясно. И эта неопределенность сохранится, судя по всему, еще надолго. Особо продвинутые и отважные родители прививают в частных клиниках 10-12 – летних, действуя на собственный страх и риск, но таких в Украине – доли процента. И есть дети младшего возраста. Иными словами, антиваксеры несут прямую угрозу всем нашим детям, как своим собственным, так и детям привитых родителей. Как вам такой поворот?
А Россия, ведя в Украине антиваксерскую пропаганду, прямо покушается на жизнь наших детей, причем, российские операторы этой пропаганды делают это вполне сознательно. Они – убийцы и негодяи.
Что с этим делать?
В том, что Россия – страна победившего нацизма, а геноцид украинцев с последующим поглощением Украины входит в число приоритетных задач Кремля, нет, по сути, ничего нового. Эти планы — всего лишь ремейк сценария столетней давности. Тогда у Москвы все получилось, и "просто переставшие стрелять" — или не переставшие просто, но задавленные силой орды, навалившейся с востока, через десять лет ели друг друга и собственных детей, обучаясь покорности и любви к России. Сегодня Россия пытается это повторить. И эти попытки ставят нас перед длинным рядом серьезных проблем. В том числе, и перед проблемой противостояния антиваксерской гибридной войне, которую Москва ведет против нас в ряду других гибридных войн.
Очевидно, выход здесь только один: осознание того, что мы на войне — и последующие действия, соответствующие военной ситуации. И, если мы на войне, то любая, вольная или невольная, агитация в пользу врага должна быть запрещена и наказуема. Это, среди прочего, означает, что антиваксерская пропаганда должна стать уголовно наказуемой, а прививка, при отсутствии справки о медицинских показаниях, полученной в независимом медицинском учреждении, — обязательной. То, что в большей части мира пока не пришли к таким радикальным мерам, совершенно ничего не значит. Большая часть мира не подвергается российской агрессии. А в меньшей – ну, в относительно меньшей, части мира, то есть, в Китае, драконовские меры по всеобщей вакцинации и масочному режиму дали неплохой эффект, причем, в крайне неблагоприятной ситуации очень больших и очень плотно населенных городов.
Сейчас в Раде уже рассматривают законопроекты о наказании за отрицание российской агрессии против Украины, — вполне, надо сказать, назревшие. Так вот, антипрививочная пропаганда объективно наносит Украине больший вред, чем даже отрицание российской агрессии, и, по всем разумным доводам, должна караться строже.
Вопрос о принятии такого закона – и жестком закрытии всех публичных дискуссий о том, нужны ли нам прививки и маски, и насколько их обязательность нарушает чьи-то там права, назрел и перезрел. Антиваксерство, по самой своей сути, оказывается прямым покушением на наши с вами жизни, и на жизни наших детей, и должно квалифицироваться и караться именно как такое покушение. А антиваксерство в сотрудничестве с российскими проводниками этой идеи имеет все признаки государственной измены.
Не пора ли вменяемым гражданам тоже начать подписывать петиции на этот счет?