Львовские хирурги удалили осколок мины из мозга раненого в Херсоне мальчика
Нейрохирурги Первого медицинского объединения Львова успешно удалили осколок мины длиной 8 миллиметров из головного мозга 9-летнего Михаила Воловикова из Херсона, получившего сверхтяжелое ранение головы во время очередного минометного обстрела города
Мишу ранили прямо накануне Нового года — 31 декабря. Когда началась атака, мальчик вместе с другом как раз обедали в кафе. Дети быстро забежали в служебное помещение, однако осколки прошили стены. Осколки попали Мише прямо в голову. Его 11-летний друг погиб на месте.
Первую хирургическую помощь Мише оказывали херсонские врачи, а николаевские — выполнили операцию по удалению обломков раздробленного черепа. Однако осколок мины в головном мозге ребенка слишком глубоко залег, поэтому врачи оставили его.
Когда Миша пришел в себя, оказалось, что левая часть его тела полностью парализована — обездвижены рука, нога и пол-лица. Первые шаги мальчик смог сделать только через месяц после ранения. После нескольких месяцев ежедневной реабилитации он начал поднимать левую руку и более уверенно передвигаться.
Однако впоследствии у мальчика начались судорожные припадки. Одной из вероятных причин мог быть тот самый осколок в мозге. Родители Миши решили не ждать еще худших осложнений и начали искать врачей, которые возьмутся за сложную операцию.
Медики объяснили, что задача будет сверхтяжелая — обломок остановился недалеко от участка, который контролирует движения всей левой части тела. Нужно было найти и удалить маленький кусочек металла на глубине 5 см в мозге, да еще и в очень узкой зоне. Это примерно как искать иголку в стоге сена, объясняет детский нейрохирург Михаил Ловга.
Врачи смогли безопасно добраться до участка, где залег обломок, под контролем микроскопа и системы нейромониторинга.
Во время операции не только достали обломок, но и закрыли недостающую часть черепа титановой пластиной. С облегчением родные Миши и медики могли выдохнуть лишь через несколько дней после операции, когда мальчик пришел в сознание.
"Вот теперь уже можно говорить об успешности вмешательства: двигательные функции не ухудшились. Впереди у Миши длительное восстановление. Чтобы улучшить двигательные функции, с мальчиком и дальше занимаются физические терапевты. В то же время специалисты нашего Центра ментального здоровья пытаются улучшить психическое состояние ребенка", — рассказали в больнице.
После пережитого у Миши развились страхи и тревога: он мало говорит, проявляет избегающее поведение и боится отходить от мамы.