• USD 41
  • EUR 45.6
  • GBP 54
Спецпроекты

Обмен украинцев на малороссов. Что не так с инициативой Лубинца

Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Дмитрий Лубинец презентовал странный проект. Может быть, мы просто не поняли всей глубины его замысла? Тогда нужны дополнительные пояснения

Реклама на dsnews.ua

Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Дмитрий Лубинец сообщил в ФБ, что Офис Омбудсмена вместе с Координационным штабом по обращению с военнопленными и Службой безопасности Украины презентовали общий проект, который призван выявить вражеских агентов на нашей земле и вернуть украинских граждан домой. Направления деятельности, что и говорить, нужные, полезные, очень назревшие. Но есть нюансы.

Сам проект, названный "Хочу к своим" сводится к идее выставить в Сеть, на специально созданном для этого сайте, информацию о коллаборантах, привлеченных в Украине к уголовной ответственности. Но не обо всех подряд, а только о тех, кто сам захочет отправиться в Россию. Иными словами, граждан Украины, осужденных за измену и сотрудничество с оккупантами, предлагается выставить на обмен, с тем, чтобы выменять на них:

  • Наших военнопленных, содержащихся, по сути, в концлагерных условиях. Это естественно, поскольку лагерь уничтожения – фирменный русский стиль, немецкие нацисты в этом плане были троечниками-подражателями, а Международный Красный крест Россия вертит на среднем пальце (и его руководству это, кажется, даже нравится).
  • Гражданских жителей оккупированных территорий Украины, которых также массово бросают в русские тюрьмы, без предъявления формальных обвинений и на неопределенный срок. Их положение зачастую ещё хуже, чем положение военнопленных, поскольку у них нет даже призрачной надежды быть обменянными. Условия, в которых их содержат, ужасны — с глубиной русского расчеловечивания ни одна страна/народ в мире и близко не сравнятся.

Также на сайте предполагается специальная форма, которую смогут заполнить граждане Украины, не привлеченные к ответственности за сотрудничество с оккупантами, а, возможно, вовсе с ними не сотрудничавшие. Но не желающие жить в Украине, а стремящиеся уехать в Россию. Конечно, наличие сколь-нибудь значимого числа желающих перебраться в Россию таким экзотическим способом вызывает большие сомнения, но допустим. Пусть будет ещё и такая форма. Вот, собственно, весь проект. Взять — да и обменять жалких малороссов на верных сынов Украины. Замечательная идея!

Даже странно, что до такой простой штуки до сих пор не додумались. Были, наверное, какие-то основания? Были. Главное - анализ вреда и пользы от этой инициативы. 

Будет ли польза от такого проекта?

Однозначно, нет, не будет. По очень простой причине: россияне совершенно не заинтересованы в таких обменах. Для них нет даже понятия "своих", и уж тем более нет понятия "своих на Украине". Опыт адаптации к российским условиям украинских коллаборантов в России накоплен большой, и сугубо отрицательный. Даже самый последний пропутинский ватник, живущий на Украине и желающий прихода Путина, будучи помещен в российские условия оказывается недопустимо развращён украинскими вольностями. Русским оккупантам приходится заменять население оккупированных территорий, вывозя его вглубь России и завозя на его место безгласный русский скот. Это относится даже к той части населения, которая изначально поддержала приход оккупантов. О том, что от украинцев/ выходцев из Украины одни проблемы, причём даже от тех, кто поддержал поначалу приход "Русского мира", всё громче и чаще говорит кремлевская пропаганда.

Реклама на dsnews.ua

Русским не особенно нужны даже их собственные пленные. Обмены они проводят очень редко и исключительно для пропаганды, чтобы скот видел, что "русские своих не бросают". На самом деле – бросают: в списки обмена включают только летчиков, чеченцев, а также законченных отморозков, со множеством судимостей. Летчики – ценные специалисты, у чеченцев работает этническая взаимовыручка, отморозки – самые ценные кадры в пехоте, а все остальные, побывавшие в украинском плену и подвергнутые очеловечиванию гуманным обращением и информированием о том, что в действительности происходит в Украине, считаются неблагонадежными.

Зато, убивая в своих застенках наших пленных, как военных, так и гражданских, русские натаскивают на них будущих "героев СВО", окончательно расчеловечивая их. Именно для этой цели русским и нужны пленные украинцы: для того, чтобы пытать их, тренируя своих палачей.

Таким образом, нет ни одной причины для того, чтобы коллаборанты, осужденные в Украине, заинтересовали русских как предмет обмена.

Будет ли вред от такого проекта?

Да, несомненно. Сам прецедент обмена одних граждан Украины на других граждан Украины будет крайне вреден.

Во-первых, у коллаборантов появится уверенность в том, что они смогут избежать наказания. Для поддержания в них такой уверенности российская сторона может время от времени устраивать небольшие обмены, исключительно в пропагандистских целях, хотя в принципе в них, как уже сказано, она не заинтересована.

Во-вторых, и это ещё важнее, с точки зрения украинского законодательства такие обмены будут абсолютно незаконны. Нужен специальный закон, прописывающий их механизм. Примерно такой: коллаборант, желающий быть обменянным, отказывается от украинского гражданства и обращается, через посредников, поскольку прямой связи нет, к российскому омбудсмену, с просьбой о содействии в получении российского гражданства. Россияне при этом получают замечательный повод попиариться за наш счёт. И только после того, как коллаборант лишен гражданства Украины, и получил гражданство России может идти речь о его обмене. 

В-третьих, даже если такой механизм будет прописан специальным законом (а без этого – никак), его существование породит множество побочных последствий. Все они будут расшатывать институт украинского гражданства в целом, и будут крайне невыгодны Украине с репутационной точки зрения. Этих последствий очень много – так много, что для их анализа нужна отдельная статья. 

Это только то, что видно сразу, при первом же взгляде на инициативу, озвученную Лубинцом. Покопавшись в ней поглубже можно будет, вероятно, найти ещё немало интересного – и скверного. Если бы Дмитрий Лубинец не был юристом, можно было бы говорить о дилетанте, возомнившем себя специалистом во всём сразу. Но Дмитрий Лубинец – именно юрист. Он профессионал и оперирует в рамках своей профессии. Более того, он профессионал на очень серьёзной позиции. Ни о каком дилетантизме тут и речи не может быть. Значит, объяснение, данное им, недостаточно подробно. Ждем более подробного, понятного нам, не-юристам пояснения того, как эта идея может работать на пользу Украине.

Ещё может быть так, что Уполномоченный Верховной Рады по правам человека, будучи крайне занятым и работая буквально на износ, в режиме 24*7, одобрил проект не читая, доверившись его авторам. Такое тоже бывает, и если так случилось, то надо признать ошибку и одобрение проекта отозвать. А заодно вытащить на свет авторов идеи – возможно, у них тоже будут какие-то интересные пояснения. Кстати, большое число авторов настораживает… Оно вызывает мысль о том, что чиновники, слабо разбирающиеся в теме, но желающие отличиться чем-нибудь эдаким, оригинальненьким, решили подстраховаться и оставили себе шанс скрыться в толпе коллег и соавторов популистской бредятины.

Но, повторяю, возможно, это не так. Возможно, четыре ведомства действительно создали общую рабочую группу. Которая долго трудилась на проектом, и, вот, представила его на публику. Но члены группы, будучи глубоко погруженными в тему, судили по себе и не написали пояснительной записки, с достаточно подробными объяснениями для нас, профанов. Тогда мы с интересом этих объяснений ждем! 

    Реклама на dsnews.ua