Семочко, Альцгеймер и украинские будни. Когда театр абсурда теряет смысл

Это еще даже не клиника – по крайней мере, специалисты таковой эту стадию не считают. Так, расстройство. Но беда в том, что подобными темпами клиника неизбежно ждет впереди

Несмотря на однозначные доказательства наличия российских паспортов и бизнес-интересов в Крыму семейства Семочко, глава оного остается по совместительству и первым замом главы внешней разведки. Вопреки здравому смыслу и уголовному кодексу суд восстанавливает в должности главы фискальной службы Романа Насирова. НАПК (бывает же такое!) исчерпало вопросы к военному прокурору Кулику: теперь его трем квартирам и двум участкам ничто не угрожает.

Известный, но ничего не смыслящий в войне на море депутат на страницах популярного издания разглагольствует о необходимости срочно обзавестись крейсером. Его коллеги по куполу усердно пытаются добиться синергии от ассоциативного слияния Степана Бандеры с глубоко советской по идеологии наградой.

Секретарь СНБО, в чьи служебные обязанности не входят гендерные вопросы, вещает о традиционных семейных ценностях - даром, что судя по количеству его собственных отпрысков, явно пренебрег обязанностями на этом поприще.

Благодаря Бориспольскому экспрессу древняя детская считалочка "Я машина БиБеСи, метр еду - два вези" вдруг оказывается загадкой. С ответом "Бибика бело-синяя".

Даже по украинским меркам политический зомби-социалист вдруг откапывается, чтобы пойти в президенты. С биллборда в негазифицированном районе Киева вечная вторая обещает вдвое сократить цену газа, чтобы стать, наконец, первой. Согнанных на сборы резервистов оказалось некуда девать. Дело Зайцевой, отправившей на кладбище нескольких харьковчан, разваливается из-за невозможности проверить, была она под кайфом или нет. Ситуация с Томосом все более походит на эксперимент Шредингера.

Эффект полного погружения в творчество Иеронима Босха. Эдакая смесь "Сада земных наслаждений" с "Кораблем дураков". И вроде бы в каждой детали есть смысл, и даже глубокий. И будто бы каждое, даже самое нелепое действие имеет до элементарного простое обоснование. И каждая, кажется, даже самая запутанная ситуация объясняется стечением вполне понятных обстоятельств. Но все это вместе - не театр абсурда даже, а аллегория болезни Альцгеймера.

Ранняя ее стадия нередко маскируется под реакцию на стресс. Очень удобно - у нас тут тоже ведь стресс. И война, и экономику потряхивает, и выборы, опять же... На этом фоне расстройство кратковременной памяти, и ухудшение способности к извлечению уроков из недавнего опыта - попросту говоря, плохая обучаемость, и накатывающая порой апатия, и неспособность к планированию, и неумение понимать значение слов, и атрофия восприятия контекстных связей - это они самые. Симптомы Альцгеймера.

Но все же пока это всего лишь "мягкое когнитивное нарушение" - незначительная потеря чувства реальности, если хотите. Жизнь-сказка, дополненная реальность с небольшой помощью 3D-эффектов и преимущественно медийных психостимуляторов.

Нет, это еще даже не клиника - по крайней мере, специалисты таковой эту стадию не считают. Так, расстройство. Но беда в том, что подобными темпами клиника неизбежно ждет впереди - со стремительными перепадами настроения, приступами боевого безумия, утратой базовых мыслительных функций вплоть до деменции. И, наконец, полной зависимостью от внешнего участия.

Конечно, клиническая картина с эталонной не совпадает, и некоторые ее черты, случается, видны уже сейчас. Так вот, не пора ли нашим элитам озаботиться, наконец, лечением? Хотя рецепт исцеления доподлинно неизвестен, но диета (каковая всегда есть самоограничение), изучение иностранных языков и интеллектуальное напряжение, говорят медики, здорово тормозит процесс выживания из ума.