Карательный феминизм. Как гения из Google принесли в жертву
В 2017 г. были без жалости забиты киты, на которых стоял современный кинематограф. Продюсер Вайнштейн навсегда предан позору, выдающийся актер Спейси выбит из седла, то там, то тут летят головы плотоядных сластолюбцев из мира шоу-бизнеса. Но если внимательно присмотреться, цель всей этой борьбы за справедливость и равные права - нынешний президент Америки Дональд Трамп и его сторонники.
Параллельно с чисткой рядов в кино и смежных искусствах идут другие. Силиконовая долина уже готова перекраситься во все цвета радуги, венчурные капиталисты публично меняют свои взгляды на гендерную политику компаний. Иски в суды, увольнения, осуждения общественностью - этим буквально заражен не только шоу-бизнес, но и другие отрасли США.
Об охоте на ведьм, развязанной "воинами социальной справедливости", сначала заговорили правые издания. Например, новостной сайт Breitbart. Но теперь о том, что все зашло слишком далеко, пишут и центристы, и даже либералы. Если когда-то жертвами были начинающие женщины-предприниматели, то теперь белый мужчина, особенно голосовавший за Трампа, должен сто раз подумать, прежде чем открыть рот, а тем более написать что-то в сети или в личном сообщении.
Бывший сотрудник Google Джеймс Деймор успел почувствовать себя преступником, потерпевшим, медиа-персоной и отверженным. Вместе с Вайнштейном и Спейси он мог бы образовать трио, вроде того, что мы видели в картине "Кавказская пленница" - прямо на него едет женщина в автомобиле. А вот затормозит или нет - пока неизвестно.
Не "Гугл", а "Гулаг"
Деймор - скромный молодой человек, который называет себя консерватором, неожиданно стал знаменем альт-правых. А все потому, что однажды решил поделиться своими взглядами на присутствие женщин в области технологий.
На 10 страницах своего трактата Джеймс рассуждает о том, почему мужчины более соответствуют тому, чтобы работать в такой компании, как Google. На первое место он ставит биологические различия, женскую эмпатию, которая уступает мужской логике. Путая причину со следствием, молодой человек неизменно находит подтверждение всем своим теориям. Ведь мужчины занимают более высокие посты, а следовательно, он прав: женщины не могут выносить большие нагрузки, еще они более эмоциональны и невротичны, не столь напористы и т. д.
Вывод, который Деймор делает, заключается в следующем: какие бы тренинги компания не проводила, как бы не меняла свою внутреннюю политику, против природы не попрешь. Вначале парень разослал манифест сотрудникам, а затем неожиданно все это всплыло в СМИ, вызвав бурю негодования.
Джеймс Деймор был уволен и теперь судится с компанией Google. На его стороне белые консерваторы. Они говорят о том, что вынуждены скрывать свои взгляды, что высказанное мнение не может считаться преступлением, в конце концов, что все это повод для дискуссии, а не лишения рабочего места.
Деймор потерял не только работу в Google, но и попал в черной список - другие компании не хотят видеть его в числе своих сотрудников. Помимо собственной воли Джеймс успел прославиться, хотя слава эта сомнительна. Некий фотограф предложил ему бесплатную профессиональную съемку, заметив, что существующие изображения Деймора недостаточно хороши для столь известной персоны. На встрече парню дали майку, на которой название "Гугл" было написано как Гулаг. Так же Деймор сфотографировался рядом с табличкой "Пострадал за правду".
Через какое-то время Джеймс обнаружил, что его новые изображения вовсю используются правыми и теоретиками заговора против белых мужчин. "Вашингтон пост" назвал Деймора одной из самых известных персон консервативного интернета.
На этой волне молодой человек успел поучаствовать в беседах с несколькими антифеминистскими звездами YouTube. А после этого написать еще несколько сомнительных твитов, с симпатией рассуждая о "ККК".
Жертвоприношение
Если Джеймс Деймор кому-то показался бесчеловечным и жестоким, то это не так. Достаточно проследить его биографию.
Еще в детстве родители Деймора заметили, что с мальчиком не все в порядке - ему было тяжело говорить, а потом и просто выражать свои мысли. Вместе с тем уже в 11 лет стало понятно, что его талант в другом: он создавал игры на своем TI-83 калькуляторе, побеждал в шахматных турнирах, занимал первые места в стратегических компьютерных соревнованиях.
В 20 лет парню поставили диагноз высокофункциональный аутизм. Болезнь не мешала профессиональной деятельности. Во всяком случае, до определенного момента. Иногда шутки Деймора были не совсем уместными - например, про мастурбацию, которая задела присутствующих женщин. Зато другие способности Джеймса вскоре привлекли рекрутеров Google. Ему предложили стажировку на зарплату более $100 тыс, а по окончанию Гарварда он начал работать в компании официально. В 2017 г. Деймор стал старшим инженером, но судьба уже занесла над ним свой меч.
Те, кто читал манифест Джеймса Деймора, видят не столько злой умысел, сколько сборную солянку стереотипов. Когда Деймор говорит о том, что женщины выбирают более обеспеченного спутника жизни, и трактует это как еще один признак слабости и несамостоятельности, он забывает, как до недавнего времени беременность влекла за собой потерю рабочего места.
После распространения манифеста его принялись изучать психологи и психиатры. Никто из них не пытался ставить диагноз автору, но скорее обществу, которое клонит то в одну, то в другую сторону, и которое не способно воспринять любое мнение, отличное от того, что считается правильным на сегодняшний день.
Оказалось, что рассуждения Деймора похожи на те, что высказывал профессор психопатологии развития Кембриджского университета Симон Барон-Коэн. Он утверждает, что женский мозг более склонен к эмпатии, тогда как мужской преимущественно предрасположен для построения систем. Коллеги Барона-Коэна были удивлены, что вообще кого-то могли уволить за то, что он высказал мнение, которое на сегодняшний день является одним из предметов научных дискуссий.
Интересно, что подружка Джеймса - феминистка, придерживается других взглядов, и это не мешает им быть парой. Единственное нововведение: теперь Деймор прежде чем опубликовать какое-то свое воззрение, показывает черновик возлюбленной. Такая цензура не по душе парню. Но что поделать? Сегодня мир жесток к белым мужчинам.
Как все начиналось
Будем честны, Google просто не мог не пожертвовать Деймором. Уже не первый год компанию обвиняют в дискриминации женщин, черных и латиноамериканцев. Речь шла прежде всего о гендерном разрыве в оплате труда, а также о том, что больший процент белых мужчин занимает высокие позиции.
Подобные претензии предъявлялись и другим компаниям. Разработчика программного обеспечения анализа данных Palantir обвинили в дискриминации азиатов. Еще одна сходная организация Oracle America, Inc. стала участником судебного разбирательства с теми же обвинениями. "Поданная в Управление судей по административному праву, жалоба просит суд обязать Oracle навсегда отказаться от дискриминации в отношении женщин, афроамериканцев, азиатов и латиноамериканцев".
Американская компания, управляющая крупнейшей в мире сетью оптовой и розничной торговли, действующей под торговой маркой Wal-Mart, также оказалась замешанной в гендерном скандале. Женщины составляют 70% сотрудников Wal-Mart, но лишь 10% из них назначены менеджерами, а среди крупных управляющих женщин - 4%. С зарплатами ситуация была еще более плачевная. Если на низких позициях разница между сотрудниками обоих полов не особо заметна, то чем выше должность, тем значительнее расхождение в оплате.
Понятно, что риск дискриминации возрастает, когда менеджеры преимущественно состоят из особ одного пола и погружены в корпоративную культуру, которая увековечивает гендерные стереотипы. Оказалось, что в венчурном бизнесе все еще более запущено, чем в кино и шоу-бизнесе. Хотя бы потому, что пострадавшие женщины не столь известны. Впрочем, на сегодняшний день начинают страдать мужчины. Имена многих из них мы так никогда и не узнаем.
Главный злодей
Но имя человека, который, только заняв кресло президента, решил поквитаться со всеми женщинами сразу, известно - это Дональд Трамп. В первую же неделю он попытался демонтировать некоторые из указов Обамы. Речь шла о рабочих местах для дам.
Вторая поправка Трампа касалась арбитражных оговорок. Когда мы возмущались тем, почему молчали жертвы Вайнштейна и почему до сих пор молчат другие женщины, подвергшиеся сексуальным домогательствам, то не учитываем, что в контрактах о найме есть ряд интересных пунктов.
Например, вы не можете выносить на общественное обсуждение какие-то судебные дела - все происходит в частном порядке. Ваши сотрудницы, которые, возможно, пострадали от чего-то подобного, никогда не узнают, что дело в руководителе, а не в них.
Одним из громких разбирательств, когда арбитражные оговорки были нарушены, стал случай на информационном канале Fox News.
Но Трамп - тот человек и президент, который настаивал на тайных судебных делах. Его противники немедленно обратились к крупным арбитражным компаниям с просьбой предоставить информацию о количестве секретных арбитражных разбирательств, связанных с сексуальными домогательствами и дискриминацией. Нарушать собственные контракты стало чуть ли не делом чести. Кроме сексуальных домогательств, речь шла и о прозрачных зарплатах, которые, неизвестно почему, тоже были неприятны Дональду.
Вайнштейн, Спейси, Деймор и другие жертвы левых - это те самые булыжники, по которым борцы за права подбираются к Трампу. Когда бывший сотрудник "Гугла" писал о невротичности и эмоциональности женщин, он забыл о главном - президенте Америке, каждый твит которого демонстрирует, кто тут псих.
Свобода слова
Как бы не был опасен Трамп и его политика, но все стали замечать, что контролировать каждое свое слово и жест - занятие не из приятных. Среди сообщений, которые считались оскорбительными, были и безобидные комплименты. Левые оказались столь же нетерпимы, как в свое время, правые.
Мало кто заметил, что Джеймс Деймор, рассуждая об эмоциональности женщин, сводил чувствительность мужчин до робота, задача которого выполнять определенные функции. Сам же Деймор, лишившись работы, по собственному утверждению не мог ни есть, ни спать.
В конце концов оказывается, что люди готовы терпеть чью-то точку зрения, если она максимально близка к их собственной. Многие призывали убить Джеймса Деймора, потому что его мнение создавало враждебную рабочую среду, другие выразили озабоченность по поводу увольнения сотрудника за выражение непопулярных взглядов. Сам Деймор в одном из своих твитов заметил: "Как и птице, обществу необходимо и левое, и правое крыло. Иначе мы неизбежно упадем".