Эвакуированные из Ични: "Мы понимали, что придет и наша очередь" (ФОТО)
Первые эвакуированные прибыли в школу в половине пятого утра, рассказывает заместитель директора школы Инна Алексеевна. Взрывы было хорошо слышно даже в Парафиевке, которая находится за несколько километров от села Дружба под Ичней, возле которого и расположен склад боеприпасов №6.
В течение дня между Парафиевкой и Ичней курсируют школьные автобусы. Днем часть жителей Ични вернулась домой, чтобы уладить хозяйственные дела, но на ночь все-таки едут в безопасное место. В Ичне остается преимущественно молодежь. Это потому, что они не знают цену жизни, объясняет одна из эвакуированных женщин.- В школе хоть тепло, а то газ - дорогой, и дома у нас не отапливаются, - находит позитив в том, что случилось, другая женщина. На вопрос о дровах отвечает, что машина дров стоит более четырех тысяч гривен - для ичнянцев это большие деньги.
Вечером в одноэтажном здании школы собираются более трехсот жителей Ични и соседних сел. Кто-то устроился вповалку в классах на матрасах и ковриках, привезенных ранее, кто-то неприкаянно сидит в коридоре - матрасов и места не хватает. В десять вечера сообщают, что школа в Иржавце готова принять эвакуированных, автобус ждет.
- А может, поехали в Нежин, а затем электричкой до Бобрика?- Нежин? Ты представляешь, когда мы там будем?Мужчина и женщина, которые вели этот диалог, явно не готовы морально к тому, что эту ночь им придется провести в неприспособленном для нормальной ночевки помещении, но все же присоединяются к группе, идущей в сторону автобуса, который повезет в соседний Иржавец.В школе дежурит врач. Каждый, кто в этом нуждается, может проверить давление. Медикаменты также наготове. К выходу из школы подъезжает "скорая", в нее грузят старенькую бабушку, она в сознании, но проверку у врача, очевидно, не прошла. По коридорам сюда-туда водят под руки немощных стариков, очевидно, к туалету.
Во двор заезжает бусик, мужчинам командуют идти помогать - выгружать одежду. Мешки с гуманитарной помощью несут в спортзал, туда же быстро сбегаются женщины. Долго выбирают вещи, иногда берут явно больше, чем нужно на одну-две ночи.
В столовой в это время уже пусто, на столах стоят тарелки с печеньем, бутербродами и баклажанами, но волонтеры не спят - гречку с тушенкой и соленым огурцом, а также чай на ужин можно получить в любое время. Приходит несколько полицейских с автоматами, садятся за дальним столиком, явно уставшие, но спокойные.Опять что-то привезли. Под входной дверью работники "Красного Креста" выгружают одеяла, коробки с медикаментами и пачки памперсов для взрослых. Одеяла разлетаются за минуту, медикаменты и памперсы складывают про запас в кабинете информатики.
Захожу в один из кабинетов. На полу, освобожденном от парт и стульев, уже сонное царство, еще десяток людей сидит на стульях с двух сторон, ведут разговор вполголоса.
- Это точно диверсия, свои же сделали, потому что туда на территорию склада никого не пускали, даже грибников.Неспешно вспоминают, где и у кого снесло крышу или двери, где выбило стекла, где упали снаряды.- После того, как взорвались предыдущие склады, у нас уже были заготовлены "тревожные чемоданчики". Военные готовили нас к возможной эвакуации.- Главное, пережить нам эту ночь.В коридоре уже почти все спят, сидя за партами, лежа на них и под ними, даже в гардеробе между сумками обустраиваются. Ночь вдали от дома - непростое испытание, много кто верит и надеется, что такая ночь будет только одна.