Долой калек и "овощи"! Как наместник лавры Павел прикинулся роботом Бендером

Сострадание и сочувствие превратились для "русского мира" в чуждые элементы

В прошлом году на российские киноэкраны вышла картина "Временные трудности". Ленту поддержал государственный Фонд кино, а главную роль в ней сыграл Иван Охлобыстин. Словом, правильная и идеологически выдержанная картина. Лента рассказывает о том, как ребенок с ДЦП стал не просто полноценным членом общества, а даже успешным предпринимателем. Весь секрет заключался в методах воспитания, применяемых отцом, - тот убеждал сына, что никакой болезни у него нет, а есть всего лишь "временные трудности". То есть нечего жаловаться и придумывать, что чего-то не можешь. В рамках этой концепции, к примеру, любящий папа ехал за тридевять земель от дома и бросал сына посреди леса в болоте. Ползи, дорой сынишка, сам домой - закаляй крепость духа. Издевательства, побои, насмешки - это помощь (!), без которой попросту не вылечишься. 

Фильм вызвал множество негативных откликов. Создателей обвиняли в том, что история излечения от ДЦП нереальна, а методы, используемые отцом в исполнении Охлобыстина, граничат с фашизмом. Но хор несогласных был не слишком велик: публике четко дали понять, что даже самую сложную форму инвалидности можно вылечить. А если человек до сих пор в инвалидной коляске сидит, так это он просто лентяй и не достоин звания российского человека. В Советском Союзе людей с особыми потребностями тоже не существовало - их прятали подальше, дабы не смущать строителей светлого будущего людьми, к которым нужен особой подход. Какой еще особый подход? Все ходят строем, все поют одни и те же песни, все верят в одни и те же сказки. Так что никаких инвалидов нет - есть просто лентяи. Можно долго говорить о том, какой вред картина "Временные трудности" нанесла самим людям с инвалидностью, какую роль сыграла в формировании общественных стереотипов относительно "не таких" людей. Зато обществу четко дали понять: никаких поводов быть инвалидом нет. Нормальный российский человек либо здоров, аки ВладимрВладимирыч, либо он умер. Третьего не дано.

Можно было бы счесть это преувеличением. Но тут постучали со стороны Киево-Печерской лавры. Настоятель этой самой лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Петр Лебедь) заявил, что люди зачем-то спасают "калек" и "овощи". "Люди сегодня не понимают того, что они делают. Они убивают такое, что приносит пользу, а спасают калек и дают возможность быть такими, знаете, "овощами". Мы видим, сколько сегодня людей больных, которые должны были, наверно, давно умереть, но Господь за наши грехи посылает мучения их", - заявил Лебедь. Милосердие? Нет, не слышали. 

Там, конечно, есть еще прекрасный пассаж о том, что самые гнусные болезни сегодня придумывают в Америке, а потом насылают на честных русских зараженных комаров и такое начинается, что страшно подумать. Но глупость человеческая еще хоть как-то объяснима - не стоит требовать от священника энциклопедических знаний (хотя и хотелось бы). А вот что касается сострадания, то этого-то у служителей культа должно быть в избытке. Но нет. Оказывается, жить положено только здоровым. А калек - в расход, им все равно помирать придется, так чего тянуть? Тут, правда, такое дело, что большинство чудес, которые приписывают Христу, состояло как раз в исцелении тяжелобольных. Но, похоже, Христос давно не указ некоторым его якобы служителям.

Зато вот робот Бендер очень даже. Циник, сквернослов, любитель красивой жизни... Все, как у владыки Павла. Тот тоже не гнушается обзывать журналистов "стервами", нарушать правила дорожного движения и лихачить на "мерседесах" последних моделей. А благодаря последнему высказыванию владыки о калеках, которым и жить-то, как бы, не стоит, сходство еще больше бросается в глаза. Осталось дождаться, когда Павел договорится до фразы "Убить всех человеков!" Кроме тех человеков, конечно, которые регулярно пополняют бюджет таких скромных, но здоровых служителей лавры.