Что страшнее коронавируса?
Поэтому он считает, что Австрия, несмотря на законы ЕС, примет решение о том, чтобы закрыть рынок труда для граждан ЕС. Более того, по словам Курца, такие же решения могут принять Германия и Франция (это начало развала Евросоюза, но это отдельная тема).
Если ситуация будет развиваться по такому сценарию, можно ожидать, что ближе к осени, особенно после возобновления регулярного авиа- и автосообщения, в Украину вернется минимум миллион заробитчан. Не сейчас, на Пасху, как многие пугают, а именно ближе к осени. И это будет огромный вызов для службы занятости.
Сейчас в Украине, по данным Международной организации труда, 8,5% трудоспособных людей безработные. После окончания эпидемии и вместе с возвращением заробитчан эта цифра вырастет как минимум в два - два с половиной раза.
Простых решений, что с этим делать, нет и быть не может. К сожалению. Но на самом деле не коронавирус, а именно безработица - главный вызов для Украины как государства. Потому в этот раз некуда ехать (ни ЕС, ни Россия не будут нуждаться в работниках). Параллельно благодаря кризису резко схлопнется теневая экономика внутри страны.
Нужно будет идти на непопулярные вещи. А в год выборов на это мало кто готов идти. Но хуже всего - сейчас скатиться в популизм и кричать азаровское # кризамінєт.