• EUR 46

Чем зеленый чай полезен для женского здоровья: ответ ученых

Исследователи из Johns Hopkins Medicine обнаружили в зеленом чае одно из самых мощных антиоксидантных соединений – галлат эпигалокатехина (EGCG), которое можно использовать для лечения миомы матки.

Исследование было опубликовано в Scientific Reports, передает "ДС".

Оно ориентировано на исследование устройств влияния этого соединения на клеточки миомы.

Миома матки – распространенная доброкачественная опухоль матки, характеризующаяся разрастанием клеток гладкой мускулатуры и большим соединительнотканным матриксом. Ученые подсчитали, что у 77 процентов женщин в течение жизни разовьется миома.

Исследовательская группа под руководством Джеймса Сегарса-младшего, доктора медицинских наук, профессора гинекологии и акушерства в Медицинской школе Университета Джона Гопкинса, стремилась изучить, как EGCG может эффективно лечить и предотвращать миомы матки.

При исследовании клетки миомы подвергали воздействию концентрации 100 мк/моль на литр EGCG в питательной среде в течение 24 часов. Затем был проведен вестернблот-анализ для измерения уровней циклина D1 и CTGF белков в клетках миомы, обработанных антиоксидантным соединением.

Результаты показали значительное понижение уровня белка фибронектина на 46-52% в клетках миомы, обработанных EGCG. Кроме того, это соединение нарушало пути, связанные с ростом, движением, передачей сигналов и метаболизмом клеток опухоли миомы.

Доктор Сорифул Ислам, научный сотрудник Медицинской школы Университета Джона Гопкинса, предположил, что добавки EGCG потенциально могут облегчить симптомы и замедлить рост миомы естественным способом.

"Результаты этого исследования показывают, что EGCG влияет на многие сигнальные пути, участвующие в росте миомы, особенно на внеклеточный матрикс", — говорится в заявлении Ислама.

"Добавки EGCG легко доступны и естественным способом способны облегчить симптомы и замедлить рост миомы".

Будущие исследования включают крупномасштабные клинические испытания с участием различных групп пациентов для определения оптимальных дозировок и возможных побочных эффектов EGCG.

Редактор: Виктор Костенко