Бунт "Торнадо": Что произошло в Лукьяновском СИЗО
Простая хронология событий.
1). "Торнадовцы" очень свободно и уверенно чувствовали себя в Лукьяновском СИЗО. Они передвигались, пользовались мобильными телефонами, интернетом. В камере был телевизор, холодильник - весь комфорт. И даже деньги зарабатывали, требуя их в других заключенных. В основном, в обмен на различные поблажки. Об этом открыто говорят люди, знакомые с ситуацией. Один из способов, которым "торнадовцы" получали необходимые ресурсы: они угрожали другим "сидельцам", или же обещали "крышу". Ну и договаривались, или же нет. Впрочем, рано или поздно таки договаривались о крыше, поскольку тем, кто отказывал, было не очень комфортно сидеть.
2). Правоохранители рассказывают, что они, мол, получили информацию, что "торнадовцы" требуют деньги от других лиц, содержащихся в СИЗО, ценой их жизни. И здесь очень странно это слышать сегодня, поскольку за столько времени не заметить это раньше было невозможно. А учитывая те блага, которые имели "торнадовцы" в СИЗО - они сами их продемонстрировали на сегодняшнем стриме, то скорее поверишь в гнилость пенитенциарной системы и коррупцию в СИЗО, чем в "слепоту" правоохранителей, которые внезапно прозрели.
3). "Торнадовцы" узнали, что их должны разделить, вывезти из СИЗО и распределить по разным заведениям пенетенциарной системы Украины. Конечно, их это не устроило. Они забаррикадировались в камере, включили стрим, начали бунт с угрозами силовикам. Вот анонсированная выше камера.
На видео " торнадовцы" рассказывали, что их хотят "поломать", но ничего не получится и их смогут вынести разве "вперед ногами". Также кричали зэкам, что сегодня "нас, а завтра вас".
4). В помощь силовикам в СИЗО прибыл спецназ и бойцы НГУ. Параллельно с ними во СИЗОприихалы сторонники "Торнадо". Они жгли шины, бросали камни в полицию. С помощью спецназа " торнадовцев" удалось успокоить, в камере проводился обыск, во время которого заключенные угрожали сотрудникам СБУ, прокуратуры Государственной уголовно-исполнительной службы расправой. Четырех отправили в карцер, а еще трех увезли в другие изоляторы. Путь в автозаки расчищали силовики.
5). Силовики и прокуратура заявили о вооруженном сопротивлении " торнадовцев". Во время обыска в камере обнаружили и изъяли компьютерную технику, а также запрещенные предметы, в том числе оружие - от самодельных взрывных пакетов до холодного оружия.
Прокуратура подтвердила: заключенные, "используя средства мобильной связи, действуя по предварительному сговору группой лиц, с угрозой убийства, оказывают давление на иностранного гражданина, требуя от него передачи им имущества и/или права на имущество, а также готовят организацию массовых беспорядков и призывают к их совершению заключенных этого учреждения".
6). Проще говоря, силовики подтвердили то, о чем мы писали в начале этой статьи. Обычные бандиты, которые получили от государства оружие, чтобы отстаивать независимость и вместо этого издевались над местным населением на Донбассе, продолжили делать то единственное, что они умеют, в СИЗО. И возникает вопрос, куда смотрели до этого силовики в СИЗО? Возможно, если бы они не полезли к иностранцу, ситуация не изменилась бы? Или, в конце концов, бандиты настолько обнаглели, что перешли дозволенную черту. В любом случае, те, кто считал "Торнадо" героями, пусть теперь посмотрят на своих кумиров.
Справка:
Рота специального назначения "Торнадо" входила в структуру МВД.
7 апреля 2017 Оболонский районный суд Киева приговорил бывшего командира роты "Торнадо" Руслана Онищенко к 11 годам лишения свободы. Заместитель Онищенко Николай Цукур приговорен к 9 годам лишения свободы.
Еще шесть бойцов получили от 9 до 10 лет тюрьмы, в частности: Даниил Ляшук, позывной "Моджахед", приговорен к 10 годам лишения свободы; Илья Холод ( "Холод") - 9 лет; Максим Глебов ("Ахиллес") - 9 лет; Никита Кущ ("Кущ") - 9 лет; Борис Гульчук ("Бизон") - 9 лет; Анатолий Пламадяла ("Сэм") - 8 лет.
Никита Свиридовский, Роман Иваш, Андрей Демчук, Юрий Шевченко получили условный срок 5 лет с отсрочкой.
Бойцы роты "Торнадо" подозреваемых в создании преступной организации и совершении на территории Луганской области в зоне проведения АТО, в период с декабря 2014 по июнь 2015 года, тяжких и особо тяжких преступлений, предусмотренных ч.1 ст.255 (создание преступной организации), ч.2 ст.365 (превышение власти или служебных полномочий работником правоохранительного органа), ч.3 ст.146 (незаконное лишение свободы или похищение человека), ч.2 ст.127 (пытки), ч.2 ст.153 ( насильственное удовлетворение половой страсти неестественным способом), ч.2 ст.342 (сопротивления представитель ове власти, работнику правоохранительного органа, государственному исполнителю, члену общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы или военнослужащему), ч.3 ст.289 (незаконное завладение транспортным средством) УК Украины.
Весной 2018-го началось рассмотрение апелляции.