Аусвайс веры. Почему не стоит стучать в сердца и двери священников УПЦ МП
Верный ответ, который дают только 8% респондентов - нет, утверждение неверно. Потому что в изначальной посылке о "некоторых цветах" не сказано, что среди них есть такой вид, как розы. Нарушен принцип достаточности изначально заданных данных. Задачка про розы вспомнилась мне в связи с очередным скандалом вокруг Украинской православной церкви московского патриархата.
В канун Нового года в Запорожье 39-летний мужчина выбросился из окна 8 этажа, упав на двухлетнего ребенка. Мальчик и мужчина скончались на месте. Позже, служитель Украинской православной церкви Московского патриархата отказался отпевать ребенка, когда стало известно, что его крестили в церкви Киевского патриархата. В другом храме УПЦ МП перед родителями погибшего мальчика просто закрыли двери, попросив их покинуть территорию. Уже в разгар скандала, когда возмущенная общественность разрывала Facebook гневными постами, митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука (УПЦ МП), вместо того, чтобы проявить сострадание, поддержал своего священника, сообщив что его подчиненный поступил правильно. В итоге на похороны приехал священник из церкви, где крестили погибшего мальчика. Он и совершил обряд отпевания. Причем тут розы, спросите вы. История чудовищная, а вы о цветах. Розы тут совсем не причем. Суть о логике и логических ошибках, которые приводят к нерациональному поведению.
Московский патриархат добавил убитым горем родителям седых волос только потому, что погибший мальчик был крещен в Киевском патриархате. УПЦ МП - это филиал РПЦ имени Путина-Гундяева, давно ставший мощнейшим идеологическим орудием страны-агрессора против украинских граждан. Здесь можно вспомнить о том, что священнослужители Московского патриархата принимали активное участие в попытках демонтировать украинскую государственность на Донбассе и в Крыму. Таковы изначальные факты. Ошибкой же является то, что отказ совершить над мальчиком обряд отпевания, патриотическое общество объясняет ненавистью всего московского ко всему независимому украинскому. Церковь - это не вера. Это религиозный институт, который использует веру в качестве основного своего орудия производства.
С точки зрения УПЦ МП киевский патриархат - это раскольники-еретики. Мы можем сколько угодно возмущаться и убеждать друг друга в том, что за непризнанием украинской церкви стоят имперские амбиции и политическая воля Кремля, но факт остается фактом. Киевский патриархат не признан православным миром. Для священника Московского патриархата, крещение в киевской патриархии - это самозванный обряд, лжеритуал, если хотите. Исходя из того, каких принципов придерживается Московская патриархия, для пришедшего на похороны священнослужителя погибший ребенок был некрещенным вообще. Таковы правила этого религиозного института. С ними можно не соглашаться. Но им нельзя противостоять с помощью патриотических постов в Facebook.
Ошибка озабоченной общественности состоит в убеждении, что идеологического и цивилизационного противника можно перевоспитать с помощью народного порицания. Нет, нельзя. Пора научаться отличать изначально враждебные всему украинскому правила Московского патриархата от антиукраинской позиции отдельных любителей "русского мира". Отдельного человека можно переубедить. Институт - никогда.
Те, кому претят московские попы и их порядки, могут найти для себя другой религиозный институт, который бы отвечал бы их принципам и ценностям. В этой истории храм закрыл двери перед родителями убитого ребенка, сославшись на то, что в их понимании мальчик некрещен, поэтому не может быть погребен по христианскому обряду. Священники имеют право поступать таким образом. Скажу даже больше. Они не имеют право поступать по-другому. В этой истории не достает одного очень важного изначального факта. Украинское государство, украинская церковь, украинский смысл - это не про догматы. Это про свободу. Свободный человек потому и свободен, что он имеет возможность никогда не стучать в двери храма, где у него в минуты скорби требуют аусвайс с большой двуглавой печатью. УПЦ КП - дает нам с вами такую возможность. Быть в украинском праве на украинской земле.