Аброськин сообщил о результатах расследования дела о нападении на Гандзюк
Об этом заявил первый заместитель главы Национальной полиции Украины Вячеслав Аброськин, передает "ДС".
По его словам, он "ознакомился с результатами работы следственно-оперативной группы о нападении на исполняющую обязанности управляющего делами Херсонского городского совета Екатерину Гандзюк".
"На сегодня полностью собрана достаточная доказательная база в отношении пяти фигурантов - организатора, пособника и исполнителей. Организатор и непосредственный исполнитель арестованы и содержатся под стражей, другие трое - под круглосуточным домашним арестом, поскольку именно они полностью сотрудничают со следствием. Продолжаются активные оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление и задержание лица заказчика", - написал Аброськин на своей странице в Facebook.
Он выразил уверенность, что "вскоре будет установлен заказчик преступления".
Нападение на и.о. управляющего делами Херсонского городского совета Екатерину Гандзюк было совершено 31 июля в Херсоне. Неизвестный облил ее серной кислотой, в результате чего чиновница получила химические ожоги туловища, руки и лица (более 35% тела).
Пострадавшую с ожогами доставили в реанимационное отделение областной клинической больницы, а затем перевели в Киев. Медики оценили ее состояние как стабильно тяжелое.
Четырех подозреваемых (непосредственного исполнителя покушения, покупателя серной кислоты и двух мужчин, которые подозреваются в организации и соучастии в совершении покушения на убийство) суд арестовал на 60 суток без права внесения залога. Пятого суд отпустил под круглосуточный домашний арест с ношением электронного средства контроля.
Сама Гандзюк, которая после покушения перенесла 11 операций, назвала нападение попыткой заставить ее замолчать на несколько месяцев. Основные версии нападения, которые озвучивает полиция, - служебная деятельность, активная гражданская позиция, бытовой конфликт. Гандзюк активно занималась расследованиями, основными темами которых было взяточничество и сепаратизм местных органов власти.