• USD 41.3
  • EUR 43
  • GBP 51.7
Спецпроекты

"Натовские оккупанты". Что общего у негров на параде и украинца Миклухо-Маклая

Чернокожий шотландец на Крещатике мог бы служить утешением Миклухо-Маклаю, что белые теперь не особо обижают его любимцев
Фото: president.gov.ua
Фото: president.gov.ua
Реклама на dsnews.ua

Привет, боец исторического фронта! Вот оно! Свершилось! Прошли по Крещатику в День Залежности подразделения натовских оккупантов. Дождались наконец-то. 

Раньше все это было лишь декларациями фашистской хунты, а теперь вот пришел реальный оккупант. С оружием в руках прошел по Крещатику, который теперь - видимо, как в 1941 году, - будет переименован в Айхгорн-штрассе в честь одноименного немецкого фельдмаршала. Последний, как известно, был убит эсером Донским в Киеве в июле 1918-го на углу Екатерининской (теперь Липская) и Липского переулка.

Хотя частей Вермахта, Рейхсвера и Бундесвера не было видно на параде. Странно. Но были другие приспешники.

Оккупация показала себя во всей красе. Особенно нахально выглядело латышское оккупационное подразделение. Как вот такой численностью покорить свободолюбивую Малороссию и примкнувшую к ней Новороссию? (или наоборот? Я все путаюсь) Но, возможно, как во времена латышских стрелков ("преторианской гвардии" Кремля), есть какое-то тайное оружие. Только теперь латышские стрелки перешли на другую сторону исторических баррикад.

Возможно, что именно это натовское подразделение будет брошено на Донбасс. Теперь российским "ополченцам" на востоке Украины нужно быть особенно бдительными. Даже я, старый нацист и человеконенавистник, нервничаю, глядя на эту фотографию. Звери.
Российские СМИ конечно переживают. Пишут: как бы это выглядело, если бы в США прилетел 4 июля президент Порошенко, а украинские военнослужащие прошли маршем по Вашингтону? Отвечать на это очень просто: да, странно было бы. Поэтому и не приезжает. И не маршируют. А у нас нормально. Вполне приемлемо выглядят и местные марионеточные власти, и фашистские подразделения карателей-участников АТО, и натовские оккупанты. Во всяком случае, народ радуется. Возникает мысль, что их всех давно было пора собрать вместе именно здесь. Потому что латыши и эстонцы справятся с Россией и так, а мы же - еще не член агрессивного блока. Нам надо равняться на правофланговых.

Глубоко продуманным планом фашистской хунты было не пустить на Крещатик военную технику. Поздно уже потрясать народ белой вонью соляры и мегаогромными колбасами ракет. Надо отдать технику людям. Она была поставлена отдельно и отдана на потеху детям. Что, конечно, особенно коварно. Это позволяет некоторым украинским папам в форме бойцов карательных подразделений водить сына медленно и внимательно и показывать ему на каждый объект выставки:
- А вот это, сынку, мы подбили у российских освободителей в 14 году... И вот это... А из такого в меня стреляли. А этим наши им отвечали... А это сделано на наших украинских заводах. А теперь давай посидим в Хаммере, подаренным натовскими оккупантами...

Реклама на dsnews.ua

Но особенную неприязнь естественно у российских медиа вызвали негры на Крещатике. Вот ужос-то!

Но заметим, уже с Оранжевого Майдана либеральные средства массовой информации осуждали Украину за расизм: где в массовых акциях расовые меньшинства?

Наши вяло оправдывались:
- Мало у нас расовых меньшинств... Простите!
Но теперь все изменилось. Смотрим.

Но и тут вышла неудача. Негр оказался (судя по форме и шевронам) шотландцем. Шел за волынкой. Конечно в рамках необходимых спецопераций шотландское подразделение приманивало киевлян кельтским фольклором. Хотя это вызывало только ответную ненависть, вместо той веселухи, которую успели зафиксировать случайные прохожие.

И это был нужный повод вспомнить про братство украинского и шотландского народов. Где его суть?

Главный наш совместный продукт - Мыкола Миклухо-Маклай, который рассказал всему миру, что такое Новая Гвинея и народы тихого океана. Согласно тамошним легендам именно от него и происходит большинство нынешних примитивных племен упомянутого острова. К сожалению, не все читали внимательно Миклухо-Маклая, и поэтому на том же острове у Рокфеллера в 1930-х пропал сын. Скорее всего, достался охотникам за головами из примитивных племен. Многочисленные поисковые экспедиции не дали результатов. А вот Миклухо-Маклаю там было хорошо.

Дед Мыколы Степан был хорунжим Стародубского полка Войска Запорожского. Есть даже про него сведения в архивах. Но тяга к знаниям и новым землям бросила внука Мыколу по стезе представителя недалекого Нежинского полка Юрка Лисянского: открывать новые земли.

Согласно родовой легенде некий шотландец (по тогдашнему польскому - шкот (скотт)) Майкл Маклай, будучи польским наемником в битве при Желтых Водах 1648 г., попал в плен к казакам и прижился у стародубских Миклух. Естественно, Мыкола всегда отвергал версию о том, что может никакого Маклая и не было, а был только местный Махлай, - что и от Миклухи недалеко. Мыкола искренне верил в шотландскую легенду своего рода.

Хотя если обобщить и обратиться к источникам, то называя какую-то часть "берега Маклая" на Новой Гвинее, он обосновывал это так: "по праву первого европейца, поселившегося там, исследовавшего этот берег и добившегося научных результатов". То есть он был европейцем.

Я, как и всякий украинец считаю, что мечтой Маклая было основать украинскую колонию в Меланезии. Но, как и многие тогдашние украинцы, он понимал, что Украина находилась в периоде бездержавности. Надо или ждать, или предложить колонию России, так как лучшими российскими колонистами всегда были украинцы. В документах конца 19 века о колонизации Сибири и Дальнего Востока говорилось: "Лучшими поселенцами являются черниговцы и полтавцы". То есть - Стародубский полк и его соседи.

Санкт-Петербург, боясь возникновения очага украинского сепаратизма еще и в Тихом океане, отказывал великому исследователю. Поэтому проект не был реализован.
Сам Мыкола, находясь в России, называл себя поначалу только Миклуха, но попав в Сидней и другие очаги британского империализма, стал себя называть "барон Маклай" (шотландский). Что уже тогда многих убеждало в европейском выборе Украины.

В 1880-х началась германская экспансия в Тихом океане. И тогда Мыкола честно выступил в защиту всех людей всех цветов кожи от вражеской агрессии (предложенная им российская, конечно, не считается). Он изложил это в отчаянном письме Бисмарку, сообразив, что русские в Новую Гвинею уже явно не успеют, а англичане из-за нее не особо переживают. Став уже настоящим фольклорным героем среди аборигенов, Маклай искренне за своих друзей просил новые европейские власти предержащие:
"...не просто предохранить от захвата англичанами саму землю, но и взять под защиту права темнокожих туземцев островов Тихого океана как людей от бессовестной несправедливой и жестокой эксплуатации (похищение людей, рабство и т. п.) не только англичанами, но и всеми белыми вообще..."

Вернувшись на родину, он не уставал пропагандировать колонизацию на Тихом океане. Еще за два года до его смерти российская публицистика пропускала некоторые (признаем) вольные утверждения, возможно, относящиеся и к нынешней России: массовый приток показательно желавших уехать на Новую Гвинею объяснялся тем, что в России "есть большой контингент людей, недовольных Родиной, но сохранивших веру в прогресс человечества". Признаем: очень актуальная формулировка. Миклухо-Маклай умер в 42 года в 1888-м.

Чернокожий шотландец на Крещатике в этом 2017-м мог бы служить утешением Миклухо-Маклаю, что белые теперь не особо обижают его любимцев. А два противоположные конца Европы - Шотландия и Украина - стали ближе друг к другу.

    Реклама на dsnews.ua