"Электронный концлагерь". Почему в УПЦ (МП) объявили войну биопаспортам
Вот и отшумел в Киеве очередной крестный ход по случаю празднования крещения Украины-Руси, организованный УПЦ (МП). Хотя отшумел он скорее в разговорах жителей города, вынужденных стоять в пробках из-за шествия. Ни провокаций, ни громких заявлений — ничего, о чем стоило бы поговорить. Даже разногласия в количестве участников — УПЦ (МП) заявила о 100 тыс. человек, тогда как полиция насчитала от силы 15 — ни у кого не вызвали интереса. В прошлом году в УПЦ (МП) тоже назвали цифру в семь раз больше той, которую озвучили правоохранительные органы.
Впрочем, одно резонансное событие, связанное с православными Московского патриархата, все же произошло. Синод УПЦ (МП) на заседании 26 июля принял обращение к президенту, премьеру и спикеру Верховной Рады с призывом создать альтернативу биометрическим паспортам. Речь не о синих книжечках для выезда за границу — о них в решении Синода упоминаний нет. Видимо, истинно православным не пристало ездить во всякие Гейропы и смотреть на погрязших во грехе буржуинов.
Недовольство Синода вызвал тот факт, что с 1 ноября 2016 г. в Украине перестали выдавать привычные паспорта гражданина Украины — теперь они содержат бесконтактный электронный носитель. Проще говоря, чип.
В решении Синода отмечено, что "в своих многочисленных обращениях верующие Украинской православной церкви выражают нежелание получать паспорт в форме карты, содержащей бесконтактный электронный носитель, по своим религиозным убеждениям". А далее изложена аргументация: "Отсутствуют какие-либо гарантии, что электронная система контроля над человеком не будет использоваться для воздействия на человека с целью его духовного, политического или экономического манипулирования". Да, на дворе XXI в., человечество работает над искусственным интеллектом и полетом на Марс, а в центре Европы, стольном граде Киеве, вроде как образованные люди считают, что чип в пластиковой карте может заставить их позабыть мать родную или, еще хуже, проголосовать за каких-нибудь, прости господи, отъявленных бандеровцев.
История о том, что чипы — бесовской инструмент и всякие коды не что иное, как попытка дьявола заполучить себе побольше душ, далеко не нова. До сих пор украинцы могут по религиозным причинам отказаться от получения идентификационного кода плательщика налогов. "Я христианка, и, когда общалась с батюшкой, он сказал, что это нас так дьявол считать будет", — так объясняют отказ от ИНН. Между тем Синод УПЦ (МП) в 2011 г. решил: принятие регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика не может квалифицироваться как отказ от христианского имени и принятие кода или отказ от него не является греховным деянием.
Но через год тот же Синод передумал. В 2012-м, когда в Украине только заговорили о возможности введения паспортов с чипами, в УПЦ (МП) начали бить тревогу. "Признание системы биометрической идентификации как основы общественных отношений является радикальным ограничением свободы человека, а вхождение в такую систему является вызовом христианской совести и в духовном смысле воспринимается как отказ от своей личности и Богоданной свободы", — так руководство УПЦ (МП) отреагировало на решение нардепов изменить подход к выдаче внутренних паспортов. В каком именно месте у христиан забирают свободу, в УПЦ (МП) не уточнили. Зато общественная организация мирян УПЦ "Православный родительский комитет" (это которые рассказывают ужасы о "телегонии", ювенальной юстиции и прочих ГМО) объявила принятие закона о едином государственном демографическом реестре "черным днем" и немедленно отправилась пугать население страны всяческими шествиями.
Газета православных мирян "Мир" даже додумалась до публикации "черного списка" творцов "электронного концлагеря" — такое гордое звание присвоили всем, кто голосовал за введение биопаспортов.
Под раздачу попал даже тогдашний президент Виктор Янукович, который закон подписал. В обращении насельников Почаевской лавры открытым текстом было заявлено: "Горе тем, кто разрабатывал, голосовал и подпишет антихристианский закон, который создает законодательную и техническую базу для воцарения антихриста".
Несмотря на то что закон был принят еще в 2012-м, образец и техническое описание бланка паспорта гражданина Украины с бесконтактным электронным носителем были утверждены только в марте 2015-го, а последние изменения в закон внесли в 2016-м. И все это время в УПЦ (МП) не переставали негодовать. Под Радой ежедневно проходило круглосуточное молитвенное стояние против электронных и биометрических документов и кодов. Впрочем, у УПЦ (МП) всегда были сложные отношения со всем, где фигурируют цифры. До этого УПЦ (МП) устраивала молитвенные стояния у стен Верховной Рады и крестные ходы о недопустимости принятия Налогового кодекса — "антихристова документа". А в марте этого года помощник главы Богословской комиссии УПЦ (МП) Олег Щербанюк даже придумал образец заявления отказа от ИНН за уже умерших родственников.
Все это было бы даже немного весело, если бы не было так грустно. В Украине около 50 тыс. человек отказались от идентификационного кода по религиозным соображениям. Примечательно, что ИНН не было и у экс-главы Нацбанка времен Януковича Сергея Арбузова.
Правда, эксперты предполагали, что значительная часть украинцев, отказавшихся от идентификационного кода, на самом деле беспокоится не о том, чтобы спасти свою душу от антихриста, а банально надеется скрыть свои доходы.
Что же касается кампании, развернутой УПЦ (МП) против паспортов с чипами, то она скорее выглядит попыткой утопающего ухватиться за соломинку и сохранить хоть какое-то влияние на прихожан. В то время как главы других христианских конфессий — УПЦ (КП) и УГКЦ — ничего предосудительного в биопаспортах не видят, представители Московского патриархата всерьез рассуждают о возможности манипулировать человеческим сознанием через чип с записанными на нем паспортными данными.
В связи с чем возникает вопрос: не следует ли прихожанам УПЦ (МП) немедленно выбросить на помойку как минимум все платежные карты с чипами? А то мало ли чего они могут натворить с финансами-то под воздействием антихриста. О биометрических паспортах для выезда за границу и вовсе говорить не стоит — решительно нечего там нашему человеку делать.
Интересно, что в условиях, когда все традиционные церкви борются за прихожан и особое внимание обращают на работу с молодежью, УПЦ (МП) упорно множит всевозможные скрепы и консервирует себя на уровне бабушек, регулярно нарезающих с иконами круги вокруг Киево-Печерской лавры. Чтобы хоть ядро прихожан-то не растерять. Ведь, по данным последних социсследований, количество сторонников УПЦ (МП) уменьшается. Причин этому множество: и отношение УПЦ (МП) к Майдану, и реакция священнослужителей на АТО, и пророссийская политика церкви. А тут еще и очередная борьба с антихристом. Весьма сомнительно, что молодежь, сутками торчащая в смартфонах, вдруг испугается куска пластика и уверует в то, что этот самый пластик может отобрать у них личность. А без притока молодежи ни одна церковь долго не протянет.