Критический ноябрь. 10 несбывшихся страшилок 2016 года
Этой статьей "Деловая столица" начинает цикл материалов о "страшилках", которыми пугали украинцев в этом году в надежде вызвать Майдан-3.
О том, что в ноябре украинскую политику ждут критические дни, было известно давно. И дело не в том, что именно в ноябре людям приходят первые платежки за отопление по новым тарифам или что именно в этом месяце должен приниматься бюджет на следующий год.
Так уж повелось, что ноябрь – это традиционный месяц начала майдана. В ноябре 2000 г. началась акция "Украина без Кучмы". В ноябре 2004-го – Оранжевая революция. В ноябре 2010 г. – налоговый майдан. В ноябре 2013-го – Евромайдан. В прошлом году Олег Ляшко попробовал организовать тарифный майдан не в ноябре, а в октябре, – и затея бесславно провалилась.
Почему украинцы легки на подъем именно в последний месяц осени, остается загадкой украинской души. Тем не менее наши политики твердо уверовали в эту уникальную особенность ноября. А поскольку майданы случаются не каждый ноябрь, то все понимали, что необходим еще и серьезный повод для народного выступления.
Таких поводов ожидался десяток, причем самых разных: голосование за спецстатус ОРДЛО или, наоборот, полный крах минских договоренностей из-за предательства Запада, сдача оккупантам всей территории Донетчины и Луганщины или унизительная выплата Кремлю трех миллиардов Януковича, неизлечимый парламентский кризис или коллапс экономики, дефолт из-за прекращения западного финансирования или повышение пенсионного возраста под давлением МВФ, прекращение моратория на торговлю сельхозземлей или срыв электронного декларирования имущества и доходов чиновников. Если не один повод, так другой, если не пятый, так десятый должен был возмутить и поднять народ.
Как ни удивительно, но к ноябрю ни одна из этих страшилок не сработала. Однако планы на ноябрь остались. "Батьківщина" и Ляшко решили вместе с "Оппоблоком", Мураевым и Балашовым созывать тарифный майдан, а заодно – кредитный и финансовый, "Свобода" придумала подсобить им акцией против языкового закона Кивалова–Колесниченко. К ним могут присоединиться и другие партии, мечтающие о досрочных парламентских выборах. Да и среди рядовых украинцев накопилось немало желающих выйти на митинги, чтобы выплеснуть свое недовольство властью.
Но именно то, что протесты готовятся, помогло официальному Киеву весной-летом убедить западных партнеров в невозможности форсировать выполнение Украиной политической части минских соглашений, а миссионеров МВФ – в необходимости ослабить или отсрочить некоторые из самых жестких требований.
"Деловая столица" начинает цикл материалов про "страшилки", которыми пугали украинцев в этом году в надежде вызвать Майдан-3.
Читайте также: