"Сохранить лицо": Зеленский увидел изменения у Макрона

Президент Франции Эммануэль Макрон изменил свою позицию по отношению к России и больше не призывает "сохранить лицо" российскому диктатору Владимиру Путину, как это было в первые месяцы после полномасштабного вторжения РФ в Украину

Об этом заявил президент Владимир Зеленский в интервью французским журналистам в преддверии своего визита в Париж, передает "ДС" со ссылкой на "РБК-Украина".

Президент Франции Эммануэль Макрон изменился с тех пор, как заявлял, что России и российскому диктатору Владимиру Путину нужно сохранить лицо.

Об этом заявил президент Украины Владимир Зеленский, сообщает РБК-Украина со ссылкой на интервью Le Figaro.

"Я думаю, он изменился. И что на этот раз он изменился по-настоящему. В конце концов, именно он открыл дверь для поставок танков. Он также поддержал заявку Украины на вступление в ЕС. Я думаю, что это был настоящий сигнал", — заявил он.

Глава государства добавил, что сейчас между Украиной и Францией есть настоящее доверие.

"У нас было много разговоров с Францией, Германией и другими странами. Я думаю, что сегодня есть настоящее доверие. Я знаю, что между Германией и Россией существуют тесные исторические связи, а между Францией и Россией — очень тесные", — заявил он.

При этом Зеленский заявил, что он удивлен тем, что потомки тех, кто бежал из России в 1917 году поддерживают Путина.

"Россияне, покинувшие свою страну в 1917 году во время революции, вся интеллигенция, бежавшая от коммунистического режима, обосновались в Европе. Но я с удивлением вижу, что сегодня некоторые из их потомков поддерживают Владимира Путина, в то время как он делает с их семьями то же самое, что делал коммунистический режим в 1917 году. Я не могу этого понять. Мы думали, что эти россияне стали европейцами, но на самом деле нет, это не так. Им не нравится эта европейская культурная среда. Это большая проблема", — подчеркнул президент.

Как сообщала "ДС", 8 февраля в Париже пройдет трехсторонняя встреча с участием Эммануэля Макрона, Владимира Зеленского и канцлера Германии Олафа Шольца.