Защищенные от коррупции: Мининфраструктуры переводит моряков на норвежскую систему тестирования
Начиная с 21 февраля, единственным способом подтверждения квалификации украинских моряков станет тестирование через систему Crew Evaluation System (CES) 6.0, разработанную норвежской компанией "Seagull Maritime AS"
Именно эта система максимально защищена от коррупционных рисков, сообщило в Facebook Министерство инфраструктуры Украины.
"Переход исключительно на CES-тестирование изначально являлся нашим ключевым приоритетом, — рассказал министр инфраструктуры Александр Кубраков. — Однако ввиду реакции отрасли, в ноябре 2021 года мы приняли консенсусное решение — внедрить тест CES, оставив для моряков право выбирать между ним и украинским АСТ".
Решение о полном переходе на CES-тестирование было принято после получения от моряков положительных отзывов о системе.
"Ведь это прозрачный инструмент, полностью исключающий любые коррупционные возможности. К сожалению, мы не можем так сказать о тесте АСТ", — добавил Кубраков.
По его словам, уровень подготовки и знаний украинских моряков, которые входят в ТОП-5 во всем мире по количеству, позволяют говорить об их готовности к переходу на международные процедуры подтверждения стажа работы.
На сегодняшний день в системе Crew Evaluation System, разработанной в Норвегии более 25 лет и использующейся более чем в 350 компаниях по всему миру, украинские моряки сдали уже 188 экзаменов, из которых 118 успешно.
С 1 февраля моряки могут проходить пробные CES-тесты в сервисных центрах "Морречсервис". Количество тестирований не ограничено, а результаты становятся известны сразу после окончания теста. Этой услугой воспользовались уж 24 моряка.
Напомним, как сообщал ранее Александр Кубраков, в прошлом году СБУ была разоблачена разветвленная коррупционную сеть, в которую входили чиновники Государственной службы морского и речного транспорта и Инспекции по подготовке и дипломированию моряков. Члены сети, используя доступ к базам данных и системе тестирования, вымогали у моряков до $8000 за успешную сдачу экзаменов. Годовой оборот коррупционеров от таких операций оценивался в размере около $150 млн.