Зачем Кремль издевается над крымскими татарами

Рано или поздно, но татары в Крыму отомстят своим обидчикам. Для повязанного круговой порукой русского населения полуострова это будет смертельный бумеранг
Фото: veooz.com

Если российские войска вторгнутся из Крыма на материковую Украину, оккупационная власть полуострова может начать массовое уничтожение татар. Об этом во время прошедших на прошлой неделе дебатов по украинскому вопросу на заседании Парламентской ассамблеи Совета Европы заявил лидер крымс­котатарского народа Мус­та­фа Джемилев. "Существует уг­роза, что с началом военных действий в первую очередь начнут уничтожать пятую колонну в самом Крыму, то есть крымских татар, которые не признают российский режим. Уже существуют списки людей, которых планируют похитить и убить", — заявил Джемилев. Возможно, Мустафа-ага несколько сгущает краски, но практически не проходит и дня, чтобы с полуострова не поступала информация об очередном инциденте с представителями Медж­ли­са либо другими активными граж­данами крымскотатарской национальности. А эпизодов проявления откровенной ксенофобии по отношению к крымским татарам на бытовом уровне действительно не счесть, и каждый такой случай в СМИ, конечно, не попадает.

Как бы то ни было, но Путина и его крымских марионеток не может не беспокоить тот факт, что излюбленный метод Кремля "покупки всех оптом и в розницу" в случае с коренным народом полуострова не сработал. Ни Мустафу Джемилева, ни главу

В какой-то мере Россия в крымских реалиях имеет дело
с эксцессом исполнителей, всегда ненавидящих татар и продолжающих жить в этой парадигме. Но жестко приструнить всяческих "самооборонцев" Москва не желает

Меджлиса Рефата Чубарова, ни их сторонников, которых среди активных татар подавляющее большинство, купить какими-то пряниками не удалось, а продавшиеся за всяческие преференции, как, например, тот же вице-спикер крымского "парламента" Ремзи Ильясов, вызывают у соплеменников лишь презрение. Отсюда единственная альтернатива, на которую способен президент России, - "мочить в сортире". Действуя по принципу "Купить или убить", репрессивная машина на полуострове начала среди татар-активистов череду избиений и похищений, чему крымскотатарские лидеры персонально не могут помешать через сознательный запрет оккупационными властями их въезда на территорию Крыма. А пассивная часть татар, и без того уже более полугода живущая в атмосфере постоянного страха, тем самым оказалась еще больше запуганной.

В какой-то мере Россия в крымских реалиях имеет дело с эксцессом исполнителей, всегда ненавидящих татар и продолжающих жить в данной парадигме. Но жестко приструнить всяческих "самооборонцев" и "ополченцев" и сбить с них излишнюю ксенофобскую спесь Москва, имеющая широкие возможности для уничтожения у себя практически любого явления на корню, попросту не желает. При этом ни рядовые исполнители на Лубянке, ни главный вершитель судеб в Кремле не понимают, чем чревато открытие данного ящика Пандоры. А суть происходящего в том, что все русское население Крыма становится соучастником репрессий против крымских татар, а значит, ему этой круговой порукой отрезается любой путь к отступлению в будущем, которое только в эйфории в стиле "крымнаш" выглядит таким уж определенным. Что самое страшное, именно сейчас в головах всего крымскотатарского этноса моделируется образ кровного врага, который ассоциируется исключительно со славянской внешностью. Так что если изменится международная конъюнктура с приоритетами международного исламского терроризма включительно, а мировым игрокам станет выгодно "бить" по России татарским фактором, то Крым может превратиться в полноценную горячую точку на карте мира.

Впрочем, во взаимоотношениях украинцев и крымских татар смягчающим

обстоятельством, а также во многом определяющим благоприятную перспективу выступает тот факт, что в нынешние трудные для народа времена татарская эмиграция направлена на материковую Украину. Пре­ды­дущие эмиграционные волны уносили крымских татар преимущественно в Турцию, которая тоже может вступить в борьбу за Крым в случае ослабления российских позиций. Однако как возвращение полуострова в состав Украины, так и его попадание в сферу интересов Анкары будет означать одно - крымские татары обязательно придут к власти и в полной мере отомстят своим обидчикам. Тем более что срока давности для исторической памяти такие обиды не имеют.

Путин решил, что россиянам не хватает водки

Отвлечь внимание своего населения от процесса изоляции западным миром России и ужесточения санкций, которое уже чувствует в своем кармане каждый россиянин, Кремль решил старым дедовским способом - хлебом и зрелищами. Со зрелищами, то есть пропагандистским набором, включающим телепросмотр киселевщины, военные сериалы и майки с надписью "Тополь" санкций не боится" и "Не смешите мои "Искандеры", пока особых проблем нет. А что касается еды не для ума, то здесь других вариантов, как напоить страну дешевой водкой, у российской власти, по сути, не оказалось.

Это еще вчера, когда существовала G-8, приемы высокопоставленных гостей на сочинской Олимпиаде и не было событий, перечеркнувших руками Москвы всю систему международной безопасности, выстраиваемую десятилетиями, Путин позволял себе борьбу с алкоголизмом и чуть ли не грозился ввести в ближайшее время сухой закон. Теперь же спившемуся и так народу позволено спиваться и дальше. Первым шагом к этому стало предложение Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации вернуть продажу алкоголя и табака в киосках, так как "особенно сильно запрет сказался на предприятиях в сельской местности, где эта продукция являлась бюджетообразующей". Как оказалось, под спаивание населения подведен сугубо экономический базис, хотя больший эффект поощряемое пьянство должно сыграть в деле снижения любой социальной напряженности среди "низов", которые не хотят делиться ни работой, ни припасами, ни "жиденьким" даже с близкими по духу "русского мира" приезжими беженцами из Донбасса.

Чередование периодов всенародного веселья с всенародным похмельем в полной мере завершает процесс возвращения России в "золотые времена" Леонида Брежнева. Тогда сдача утром нормативов ГТО, а вечером прием по три соточки никого не удивляли. В перерывах между обоими актами "торжества победы социализма" просто не было времени думать о своем нищенском существовании в условиях различных дефицитов и железного занавеса, отгородившего СССР от всего внешнего мира. Правда, отдельным избранным из числа партийной, советской и хозяйственной номенклатуры позволялось и бывать за бугром, и лакомиться деликатесами. Такая же небольшая прослойка социума, не смирившаяся с положением вещей и именуемая диссидентами, препровождалась в тюремные лагеря или на принудительное "лечение" в психбольницу.

Реинкарнация чего-то похожего наблюдается и в путинской России, причем семимильными шагами с возобновлением соответствующего брежневского антуража, включая значки ГТО. Есть официальная и живущая в свое удовольствие государственная, политическая и бизнес-элита, есть клеймящиеся позором "маргиналы" и другие пакуемые в автозаки несогласные. А есть сто с лишним миллионов народной массы, которые в перерывах между втыканием в зомбоящик и скудными, но перманентными застольями ходят на демонстрации и выборы сугубо по советской традиции - чтобы, опять же, еще раз выпить.