За провал программы Кабмина проголосовали те же нардепы, что и против "антиколомойского закона": Список
За провал программы правительства Дениса Шмыгаля проголосовали те же народные депутаты, что и против "антиколомойского закона"
Так называемый "антиколомойский закон", который вступил в силу 23 мая, был призван не допустить возврата банков бывшим собственникам, в частности "Приватбанка" олигарху Игорю Коломойскому.
Тогда монобольшинство дало всего 200 голосов "за", остальные 70 дали депутаты других фракций.
Закон предусматривает комплекс изменений, направленных на усовершенствование деятельности банков, в частности, путем укрепления корпоративного управления, и урегулирование особенностей судебного производства по делам относительно вывода банков из рынка.
Кроме того, законом вводятся обновленные механизмы вывода банков из рынка, направленные на усовершенствование ликвидационной процедуры и удовлетворение требований большего количества кредиторов ликвидируемого банка, а также усовершенствование механизмов возможного участия государства в выводе банка из рынка.
Ожидается, что реализация положений закона поможет повысить качество и эффективность выполнения Национальным банком своих функций в сфере банковского регулирования и надзора, завершить процедуры вывода банков из рынка/ликвидации тех банков, решения по которым отменены судами.
В частности, этот закон гарантирует неотвратимость вывода банков из рынка. В случае, если суд признает незаконным решение НБУ о выводе банка из рынка, процедура неплатежеспособности или ликвидации банка не прекращается. Итак, продажа активов и расчеты с вкладчиками и кредиторами банка будут продолжаться. Фактически, закон разрешает убрать "белые пятна" в законодательстве, которые ранее позволяли судам реанимировать банки, выведенные из рынка из-за неплатежеспособности. Способность судов возвращать банки "к жизни" ограничена во многих странах, в том числе Евросоюзе.
Во-вторых, закон изменяет процедуру обжалования решений Национального банка и других государственных органов в процессе вывода банков из рынка. Суды не должны подменять собой Национальный банк. Они должны иметь возможность рассматривать решение на законность, однако не должны подвергать сомнению расчеты, оценки и выводы, сделанные в рамках полномочий регуляторов, и их технические суждения.
В-третьих, законом четко определены предпосылки и процедура получения бывшими собственниками компенсации, если суд признает решение НБУ незаконным. Для того чтобы процедура расчета компенсации была прозрачной и беспристрастной, основную роль в этом вопросе будет играть международно признанная аудиторская фирма.
В-четвертых, закон совершенствует процедуру принятия решений Национального банка. Уточняется ряд норм по "профессиональному суждению" и процедурных прав. В частности, закон позволит обнаруживать проблемность банков на более ранних стадиях, а значит, сохранять их активы и выводить банки из рынка с наименьшими потерями.
В-пятых, у государства отныне больше опций, какими способами осуществлять национализацию банков при необходимости, включая инструменты по созданию переходного банка или передачу части портфеля обязательств и активов принимающему банку. Благодаря этому процесс станет значительно эффективнее, для того, чтобы такой банк мог начать свою работу практически мгновенно.
18 июня Верховная Рада в ходе пленарного заседания не поддержала обновленную Программу деятельности правительства во главе с премьер-министром Денисом Шмыгалем.
"Слуги" дали всего 176 голосов "за".
Если проанализировать, как голосовали нардепы за "антиколомойский закон" и за программу правительства Дениса Шмыгаля, становится ясно, что позиция одних и тех же нардепов в обоих случаях была одинаковая.
Так, нардепы Алексийчук, Бабий, Березин в обоих случаях воздержались, Боблях отсутствовал, нардеп Бородин воздержался.
Василевская-Смаглюк - отсутствовала.
Володина - отсутствовала.
Демченко - отсутствовал.
Дмитрук - воздержался.
Драбовский - отсутствовал.
Дубинский - не голосовал.
Дунда - отсутствовал.
Загоруйко - не голосовала.
Зуев - не голосовал.
Ковалев, Куницкий и Ляшенко - воздержались.
Матусевич - отсутствовал.
Микиша - воздержался.
Мовчан - отсутствовал.
Нестеренко - воздержался.
Павловский, Пашковский и Рублев - воздержались.
Северин и Сольский - отсутствовали.
Фрис - не голосовал.
Черный - воздержался.
Швец - отсутствовал.
Как сообщала "ДС", на заседании 4 июня Верховная Рада отказалась утвердить программу деятельности Кабинета министров.
Премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что распространение коронавируса по всей Украине заставило разделить программу правительства на две части и "сузить горизонт планирования".
11 июня Шмыгаль сообщил о том, что правительство доработало программу своей деятельности и назвал документ "Программа 2.0".