• USD 41.3
  • EUR 43
  • GBP 51.7
Спецпроекты

Юлия Тимошенко: где найти новый образ

Влияние лидера "Батьківщини" сегодня ограничено ее малочисленной фракцией. Портфели в трех парламентских комитетах и двух министерствах — это, пожалуй, максимум, который она могла получить в нынешних политических реалиях
Фото Сергея Полунина
Фото Сергея Полунина
Реклама на dsnews.ua

Юлия Тимошенко, даже находясь в тюрьме, оставалась субъектом большой политики. Благодаря бренду "Батьків-щини" объединенная оппозиция на парламентских выборах 2012 г. заняла второе место. Водрузив на свои стяги имя политика, незаконно осужденного режимом Януковича, оппозиционеры принялись бороться за ее освобождение. Эта борьба консолидировала оппозицию, давала ей медиаплощадку и помогала получить поддержку на Западе. Но осенью прошлого года лозунг "Юле - волю!" поник на фоне Евромайдана. Отношение Майдана к Ти­мошенко изначально было неоднозначным. И даже возник конфликт из-за желания повесить на "Йолку" транспарант с требованием освободить Юлю. Против выступили активисты, считавшие, что политикам с неоднозначной репутацией не место на символе революции. Даже в таком виде. В результате переговоров с майданными "юлефобами" транспарант таки повесили. А за месяцы революции он стал привычным "елочным украшением" и никого уже не раздражал. А вот эмоциональное выступление на Майдане самой Тимошенко после освобождения из Качановской колонии многие назвали грандиозной ошибкой. В те дни Майдан прощался с погибшими героями Небесной сотни, и речь Тимошенко была совершенно не в тему. Существует мистическая версия, что эта речь стала отправной точкой катастрофического падения рейтинга политика и ее партии.

За несколько месяцев до местных выборов сознательно ограничивать свое присутствие в информационном пространстве - не самая удачная тактика для лидера партии

Последующая история Тимошенко и ее политсилы - сплошные неудачи. Можно вспомнить, что на выборах в Киевраду "Батьківщина" получила всего три мандата. Ничтожный ре­зультат, учитывая, что столица всегда была одним из базовых регионов для партии. Участие же самой Тимошенко в президентских выборах подтвердило: Юлия Владимировна не до конца понимает кардинальные изменения, которые произошли в общественном сознании украинцев после Майдана. Ей не с чем было идти к избирателю. Ее давний соратник Александр Турчинов увещевал Юлию Владимировну не баллотироваться. Но ни она, ни ее сегодняшние советники Турчинова не послушали. И занялись поиском креатива. Точнее, высасывали его из пальца. Это закончилось заведомо проигрышным проектом "Дви­жение национального сопротивления". В марте Тимошенко провела совещание с участием специалистов в оборонной и военной сферах. Она предложила создать постоянно действующий штаб по выработке решений для реагирования на военные угрозы. А в апреле заявила, что ее региональные ячейки превратятся в штабы мобилизации для защиты территориальной целостности страны. В результате вышла полная профанация, кульминацией которой стали непонятные визиты Тимошенко в Донбасс. Она заявляла, что хочет остановить сепаратизм, но в результате ничего, кроме негатива для себя, оттуда не привезла. В обществе переговоры с сепаратистами категорически не воспринимались. Что же касается жителей Донбасса, то приезды ненавистной им "Юльки-воровки" только нагнетали страсти.

Отсутствие понимания политических процессов лидером "Батьківщини" чуть не сыграло злую шутку с ее партией и на парламентских выборах. Идти к избирателю снова было не с чем, отсюда появилась тема референдума о вступлении Украины в НАТО. Партийцы занялись "сбором подписей", отчитались, что все собрано, но ЦИК не хочет их принимать. То есть была предпринята попытка въехать в парламент на конфликте. Но оказалось, что тема референдума украинцам неинтересна. После псевдорефендумов в Крыму и в Донбассе это слово стало вызывать у многих отторжение на ментальном уровне.

Тем не менее "Батьківщина" все-таки попала в парламент. Полученные 19 мандатов лидер партии смогла конвертировать максимально эффективно: два портфеля в Кабмине и три руководящие должности в парламентских комитетах для ближайших соратников - Сергея Власенко, Андрея Кожемякина и Григория Немыри. Но сама предпочла остаться не у дел. Перестала появляться на теле­экранах, не берет слово в парламенте, превратив Сергея Соболева в свой голос. Может быть, лидер "Батьківщини" готовит аудиторию для знакомства со своим совершенно новым образом? Или, скорее всего, просто устала от публичной политики. А тем временем неуклонно приближаются местные выборы. И при такой публичной активности лидера партии они грозят обернуться новым поражением. Юлии Владимировне очень нужно сделать что-нибудь яркое, запоминающееся и полезное для страны. Но что? Нет советчика с готовым советом.

    Реклама на dsnews.ua