Мечты реконструктора. Почему язык Гиркина до Киева не доведет
Речь идет о "беглополковнике" Стрелкове, он же Игорь Иванович Гиркин, который после июля 2014 года был с позором выдворен с Донбасса. С тех пор он пытается вести "активную" политическую деятельность. А для этого ему приходится регулярно в социальных сетях выкладывать то свои воспоминания о Славянске, то документы о расстрелах местных ополченцев по законам 1941 года, то "аналитику" влажного разлива.
Буквально вчера из-под его пера вышел очередной план "по разрешению кризиса на Украине", где он в полной мере отразил чаяния части российских "ястребов" образца февраля-марта 2014 года.
Если тезисно - то план далеко не новый, но с некоторыми "изюминками" от "ветерана донбасской войны". Итак, первым делом, по его мнению, Кремль должен выдвинуть Киеву ультиматум о выводе украинских войск "за административные границы ЛДНР". Тут вообще ничего нового - когда у "руководителей" недореспублик происходят регулярные кризисы жанра - они выступают по местному телевидению с такими выкрутасами.
Дальше после отказа создается некое "правительство в изгнании", которое признается Россией вместо легитимно избранного президента и Верховной Рады. В скобках отметим, что и тут ничего нового - не так давно беглый премьер Николай Азаров уже озвучил идею создания подобного "органа", правда, скромно заявив, что сделает это когда изменится ситуация в Украине (фактически - "когда рак на горе свистнет"). Тут можно посоветовать Стрелкову-Гиркину еще один штришок - признать легетимным ростовского Януковича - зачем "добру" пропадать.
Дальше мысль полковника ушла в далекие дали - причем настолько, что тут стоит обильно процитировать: "ЛДНР официально объединяются в Новороссию во главе с общим правительством, РФ признает независимость Новороссии и заключает с ней договор о дружбе и взаимопомощи. Российские войска официально вступают на территорию Новороссии. Паника в Киеве нарастает, российские спецслужбы при помощи всех экономических рычагов ей содействуют. Новороссия признается "Украинским правительством в изгнании", устанавливает с ним дипломатические отношения и начинает переговоры о создании союзного государства".
И дальше - любимый сценарий российских и местных писателей бульварных книжонок последних двух лет: российская армия начинает наступление по всей протяженности границы и через 10-14 дней победоносно вступает в Киев.
Тут находят колабрантов (благо искать, увы, долго не придется) и в Украине воцаряется новая власть, которая обеими руками голосует за Единое Союзное Государство России, Украины и Новороссии. Тут по Стрелкову-Гиркину наступает полный "хэппи энд".
Этот плод упорной мыслительной деятельности Игоря Ивановича может быть и хорош для его обожателей - если таковые остались в России и на оккупированном Донбассе, в чем я, например, сильно сомневаюсь, но при реализации в жизнь имеет ряд очень серьезных недостатков.
Прежде всего, вся "войнушка" в воспаленном мозгу полковника происходит как бы в вакууме - без учета внешних факторов и геополитических моментов.
А сомневаться в том, что реакция той же Европы и США будет, не приходится, видя американские колонны в Польше, Прибалтике и Норвегии. И надежда на то, что придет "хороший Трамп" вместо "плохого Обамы" вряд ли для российского руководства выглядит слишком уж очевидной. Хотя на тех же оккупированных территориях его инаугурации ждут даже больше, чем инет-трансляции очередного заседания "кабинета министров ЛНР".
Европе в любом случае придется реагировать - хочет она или нет, ведь в случае полномасштабных боевых действий транзит газа будет как минимум приостановлен, а в худшем случае будет полностью уничтожена инфраструктура поставок. Да и пара атомных электростанций, которые окажутся в зоне боевых действий тоже не добавляют оптимизма.
В этом случае есть стойкое ощущение, что только персональными санкциями и отключением СВИФТа не обойдется. Как минимум, можно предположить, что Украине откроют двери для поставок оружия и создадут жесткую бесполетную зону, скажем, левее Днепра, чем будет выбит один из основных козырей российской армии - поддержка авиации.
А есть еще реакция Китая, который пока крайне осторожно высказывается по крымскому вопросу, оглядываясь на свою проблему с Тайванем. Ее предсказать вообще сложно, но точно Пекин будет вынужден отреагировать - факт.
И такой неожиданный ракурс как реакция немногочисленных союзников России - прежде всего Беларуси и Казахстана. На фоне украинских событий президенты этих стран крайне болезненно реагируют на всяческие российские движения в сторону их государственности. Поэтому Кремлю приходится регулярно их "одергивать" - то напоминая, что в Казахстане есть вооруженные исламские активисты, то озвучивая тезис о том, что такого языка как белоруский никогда не было и его придумали в 20-х годах прошлого века. Не пойдут ли за западными гарантиями Лукашенко и Назарбаев - очень большой вопрос.
И наконец еще такой неожиданной момент как внутренняя политика. Если представить украинцев в качестве злобных руссофобов за последние три года удалось, то объяснить государственные интересы матерям в тамбовской глубинке, которые массово начнут получать гробы, будет весьма сложно. И даже сейчас, несмотря на полную цензуру и засекречивание потерь на Донбассе и в Сирии, "на кухнях" уже почти открыто высказывается как недовольство лишними расходами на Крым, так и донбасскими беженцами, которые "отбирают работу у русских".
Вообщем, очередной план господина полковника не выдерживает никакой критики и может быть только напоминанием о "благостных" временах весны 2014 года, когда такой план всерьез обсуждали на каждом российском более или менее большом интернет-ресурсе, давая советы Путину и генералам. К счастью эти времена уже прошли, и Украина, признаем мы это или нет, прошла большой путь и ныне не является такой уж беззубой жертвой...
Во-первых, гиркинский генеральный план явно не "план Барбаросса", об эффекте неожиданности и победоносном блиц-криге речь идти не может, слишком уж много в нем последних предупреждений и ультиматумов.
Это значит, что у нас будет время для подготовки обороны, что лишь увеличит потери агрессора, а они, как говорят нам азы военной науки, будут минимум в три раза выше, чем у обороняющейся стороны. По самым скромным оценкам, потери победоносной российской армии в случае вторжения в Украину составят около 50 тысяч человек за полмесяца боев.
Кроме того, в случае попытки реализации "плана Грикина" российским войскам придется выполнять нестандартные задачи, вроде форсирования водных преград, что не может не привести к еще большим потерям.
Не стоит забывать, что вопреки всему российскому хвастовству последних лет о перевооружении и модернизации их армии, она все еще остается старой доброй советской армией, как, собственно, и украинская.
Главный путинский козырь пока - это наличие авиации и тактических ракет. Однако оккупация огромной европейской страны силами одной только авиации невозможна в принципе. Да и на наших складах есть огромное количество достаточно простых в использовании систем ПЗРК, которые несмотря на свою устаревшую конструкцию, могут нанести большой урон даже достаточно современной авиации.
Так что поклонникам "ястреба" Гиркина слишком уж обольщаться не стоит, в реальности большая война с Украиной не такое увлекательное занятие, как в фантазиях реконструктора.