Война ПТУРов. Как езда возле линии разграничения превратилась в "русскую рулетку"
Тут постоянно происходят обстрелы, гибнут наши военнослужащие, противник регулярно получает "ответку" - все в рамках Минских соглашений и формата войсковой операции.
Так, на вечер 27 сентября согласно данным пресс офицеров "наши военные зафиксировали восемь прицельных атак со стороны террористов. Так, на Луганском направлении боевики обстреляли Новотошковское из ЗУ-23-2 и стрелкового оружия. Кроме того, под огонь армии РФ попали Вольное и Троицкое. На донецком направлении террористы накрыли огнем Лебединское, Гнутово, Павлополь, Широкино, Водяное. По данным разведки, за прошедшие сутки у российских боевиков двое убитых и двое раненых наемников".
Хотя относиться к нашим сообщениям об уничтоженных боевиках стоит крайне осторожно, так как все-таки подтвердить их крайне сложно, если вообще не невозможно, однако в данном случае с большой долей вероятности они близки к истине.
Дело в том, что буквально в обед 27 сентября свою пресс-конференцию провели представители "министерства обороны ДНР" в лице некоего "начальника пресс-службы оперативного командования ДНР" Даниила Безсонова, который заявил, что на мариупольском направлении ВСУ был уничтожен автомобиль вместе с двумя "военнослужащими ДНР" (еще один был ранен).
Понятно, что в пропагандистских целях в его сообщении фигурировал "санитарный автомобиль с хорошо различимыми опознавательными знаками и невоенным видом" (как эти все признаки сочетаются в одном автомобиле знает только Безсонов). По сообщениям из неофициальных источников снова отличился расчет противотанкового комплекса одной из мотопехотных бригад ВСУ и цель была "обыкновенной" машиной снабжения.
То есть налицо продолжение нового направления позиционной войны - так называемой "войны ПТУРов", когда любое транспортное средство, появляющееся в радиусе до двух километров, немедленно уничтожается. Причем с обеих сторон.
Так, начиная с 22 февраля официально и неофициально в статистику попали пять случаев уничтожения вражеской автотехники. Первым в этом году был случай 22 февраля под Докучаевском, когда ракета удачно накрыла УАЗ с разведгруппой противника. Итог - трое погибших у противника (как минимум, один - офицер-россиянин). Дальше - больше. Через 3 дня тремя ракетами в том же районе была уничтожена "Газель", объявленная оккупационными властями гражданской "хлебовозкой" (водитель после первого попадания покинул машину).
Вообще использование гражданского транспорта для перемещения людей и грузов в прифронтовой зоне является "нормальной" практикой для боевиков. Что очень удобно - когда наши бойцы уничтожают очередной такой аппарат, он сразу объявляется гражданским. Так было, например, 30 марта, когда в районе Широкино ракетой была уничтожена "Таврия" или 23 апреля, когда уничтоженный КАМАЗ был объявлен принадлежащим местной агрофирме (на самом деле давно "отжат" во имя республики).
Однако наиболее резонансные случаи произошли летом. Так, 1 июля в районе населенного пункта Сигнальное наш расчет ПТУРа уничтожил грузовой автомобиль КАМАЗ, который доставлял воду на передовые посты росийско-оккупационной армии. "Военнослужащий армии ДНР" был тяжело ранен и впоследствии скончался в больнице.
Были попытки пропаганды боевиков списать собственные "фейлы" на действия ВСУ. Так было, например, 7 августа, когда наезд грузового "Урала" снабжения на собственные мины в районе Староигнатьевки был списан на ПТУР от украинцев. И что интересно - тогда тоже фигурировали "грузовик со всеми необходимыми знаками отличия, обозначающими его как санитарный автомобиль" и две погибшие "медсестры".
При этом нельзя не сказать, что противник не пытается "играть по тем же правилам". У боевиков хватает достаточно современных противотанковых комплексов российского производства и подготовленных расчетов. Поэтому и им время от времени удается нанести нам чувствительные потери.
Наиболее резонансным был случай на Светлодарской дуге, где 2 февраля ракетой противника был поражен БРДМ-2 54-й механизированной бригады. К сожалению, в этом случае погибла реальная медицинская сестра подразделения, которая направлялась для оказания помощи раненному в одном из многочисленных обстрелов.
Кроме военной техники боевики крайне охотно расстреливают и формально гражданские машины. Так, было, например, 4 мая, когда в районе населенного пункта Опытное Ясиноватского района Донецкой области был уничтожен гражданский автомобиль Nissan Тerrano, который принадлежит общественной организации "Христианская служба спасения". Когда автомобиль остановился для разгрузки гуманитарной помощи, то водитель и пассажиры, стоявшие неподалеку от машины, услышали шипение и увидели ракету, которая летела на авто. К счастью, кроме сгоревшей машины и "волонтерки" больше никто не пострадал.
Таким образом, можно говорить о том, что перевозки в прифронтовой зоне при наличии достаточного количества противотанковых средств все чаще превращаются в "русскую рулетку". Поэтому вопрос насыщения передовых подразделений медицинскими бронированными эвакуаторами (например, на базе МТЛБ) становится все более и более актуальным.