• USD 41.9
  • EUR 43.5
  • GBP 52.4
Спецпроекты

ЛАТЫ-ЗАПЛАТЫ

Реклама на dsnews.ua

Корреспондент "ВД" стала невольной свидетельницей телефонного разговора, произошедшего в оружейной мастерской. "Ну, какой же модный шлем без "ляли" и "цяци"... Да, да, конечно, он будет из нержавеющей стали и непременно с гравировкой. Хотите, можем инкрустировать камнями… Само собой, он будет круче, чем у пацанов. Надеемся, вы за ценой не постоите?" — произносил мастер-оружейник Сергей Лещенко. Его напарник Илья Кучинский по ходу дела объяснил, что на профессиональном сленге "ляля" — это нащечная пластина, а "цяця" — налобное украшение.

Выходить на поле боя, пусть даже и для постановочной битвы, опасно для здоровья. Ведь бои разворачиваются нешуточные. Как раз на желании сохранить в целости не только животы, но и другие части тела участников, и решили построить бизнес наши герои. И стоит отметить — не прогадали. Их девиз: "Истинный мужчина тот, кто может показать, чего он стоит на поле боя, а не сидя у себя в кабинете!"

Подрались, помирились, подружились

Лет десять назад во время занятий в тренажерном зале между Сергеем Лещенко и еще одним поклонником тренажеров возник спор. Разрешить его полюбовно не удалось. В итоге выяснять разногласия ребята решили по-мужски. Изрядно надавав друг другу тумаков, драчуны пришли к выводу, что единственно возможный выход из сложившейся ситуации — дружба. На том и порешили.

В ходе уже мирной беседы выяснилось, что новый знакомый увлекался историческим фехтованием и принимал участие в военно-исторических играх (подробнее о ролевых играх — см. "ВД" №22, 2006 г. "Взрослые игры", о военно-исторической реконструкции битв — "ВД" №48, 2006 г. "Вперед, в прошлое!"). Он-то и открыл Сергею этот мир. "На тот момент ролевые игры представляли собой сборище нескольких десятков людей, бьющих друг друга палками. После того как мне надавали по голове, я задумался, что неплохо было бы, как минимум, защитить голову. Начал искать доспехи и столкнулся с отсутствием таковых на рынке", — вспоминает Сергей. Вот и решил он осваивать их производство. Учиться было не у кого, всю информацию черпал из книг и интернета. Ну, и, конечно, учился на собственных ошибках.

Поначалу он что-то мастерил в одиночку в маленькой мастерской в Березани. Увидев, что его изделия раскупаются на "ура", создал команду, состоящую из членов движения. Спрос на старинное обмундирование был хороший, что позволило Сергею реализовывать свою продукцию не только украинским игрокам, но и единомышленникам из России.

Но за белой полосой, как известно, следует черная. Мастерская благополучно работала до того момента, пока Сергей не попал в больницу. Без духовного наставника команда разбежалась. Время выздоровления Сергея как раз совпало с окончанием Киевского педагогического института им. Драгоманова. Вот и решил поработать по профессии. Но не суждено ему было стать учителем младших классов и изобразительного искусства. Увы, Сергея быстро постигло разочарование в современной системе образования. По мнению мастера, система образования в существующем виде не может способствовать развитию личности. А посему решил снова вернуться к доспехам.

Реклама на dsnews.ua

На этот раз Сергей решил работать вместе с одним давним знакомым по играм. Последний предложил создать мастерскую в столице. Работа с этим знакомым если и была выгодной, то не для Сергея. Проработав несколько лет, он решил в третий раз начать все с нуля. Именно в этот момент он встретился с Ильей Кучинским, тоже готовым к экспериментам. "Раньше я, так же, как и Сергей, работал в мастерской, мы занимались декорированием интерьеров, достигнув определенных финансовых результатов, не смогли с коллегами договориться об их распределении, — рассказывает Илья. — Такое стечение обстоятельств и способствовало появлению нашего тандема".

Щитом и мечом

Имена своих заказчиков Сергей и Илья не называют, лишь отмечают, что в основном это преуспевающие люди, которым в нашем техногенном мире не хватает реального экшена. "Кому-то из них хочется пообщаться с интересными людьми, кому-то близка романтика боя, — уверяет Сергей. — Подобные игрища, разыгрываемые в большинстве случаев только мужчинами, дают возможность пропитаться флюидами боя". Есть среди участников игр и представительницы прекрасного пола, правда, их немного. А присутствующие не из слабых. Ведь вес доспехов аутентичен и составляет 30-35 кг.

Сегодня увлекающихся военно-историческими играми только в Украине насчитывается около пяти тысяч. Соответственно, кто-то должен всю эту "армию" одевать. Помимо создания доспехов для игр, в данном бизнесе есть еще несколько направлений: оформление частных домов, офисов, ресторанов, гостиниц. Что бы ни говорили дизайнеры интерьеров о модном нынче минимализме, тем не менее многие клиенты хотят у себя в каминной видеть средневековых рыцарей, а также фамильные гербы, выкованные на щитах и мечах.

Посему для начала мастера уточняют, зачем нужны доспехи. Если речь идет об их ношении, необходимо узнать у клиента, к какой эпохе он тяготеет. "Если ему близок Восток, мне необходимо будет поднять литературу о самураях, если речь идет о Европе, то о какой именно — Восточной или Западной, временной диапазон и так далее", — говорит Сергей. Только после этого он приступает к следующему этапу — прорисовке эскиза. При этом ему неважно, сколько раз он его будет переделывать, главное, чтобы клиент уверенно сказал, что это именно то, чего он хочет. Понять, чего желает душа заказчика, — сложно. "Часто клиенты лишь на уровне ощущений "видят" будущие доспехи, поэтому воплотить желаемое в эскиз не так-то и просто", — говорит Илья.

По мнению мастеров, легче работать с клиентами, приносящими готовые эскизы. Правда, их не так уж много. С готовым эскизом приходят, в основном, заказчики с киностудий, где есть свои художники-декораторы, или бывалые участники игр, заказывающие новый костюм. Главное требование киношников — полное соответствие картинке. На счету Сергея работа над созданием доспехов для картин "Волкодав", "Богдан Хмельницкий".

В случае декорирования помещения желательно не только расспросить об общем интерьере, куда собираются поместить доспехи, но и увидеть его. Несмотря на то, что заказываются доспехи для созерцания, время от времени их не только показывают, но и демонстрируют, что называется, в деле. Поэтому большинство клиентов, делая заказ, просят мастера предусмотреть и такой вариант развития событий.

"Делая интерьерные вещи, мы предупреждаем клиентов, что данная вещь должна вписываться в стиль. Поэтому лучше всего заказывать не одно изделие, а композицию. Например, вписать "рыцаря" в уже готовый кабинет достаточно сложно, он — неуместен. В то время как подобрать композицию, состоящую из нескольких изделий, проще", — уверяет Илья Кучинский.

Для таких заказчиков, как рестораторы, аутентичность доспехов играет второстепенную роль. Их заведения ориентированы на увеселение, так что следует учесть и то, что после нескольких рюмочек, видя на стене доспехи, кое-кто из клиентов может возомнить себя рыцарем. Посему, заказывая доспехи, главное требование рестораторов — максимальная их безопасность.

Обычно очередь из желающих обзавестись новым шлемом или кольчугой выстраивается в мастерской весной, со стартом самих игр. В течение лета мастера также без работы не сидят, ведь доспехи не вечные, и после пятидесяти ударов они, как минимум, нуждаются в реставрации. Ведь на поле боя бьют соперников, не экономя сил. Ну, а корпоративные заказы поступают ситуативно и от времени года не зависят.

Выгодная старина

О рентабельности бизнеса мастера говорить наотрез отказываются. Мотивируя тем, что разве можно измерять хобби в денежных единицах? Тем не менее, для участников игр хобби влетает в копеечку. Кольчуга в среднем стоит $1тыс., щит — порядка $600.

Средства, вырученные от реализации доспехов, уходят на аренду мастерской и расходные материалы. Большая часть доспехов создается из листовой стали. Мастера уверяют, что, по желанию клиента, могут изготовить доспехи из нержавеющей стали и инкрустировать их бриллиантами или рубинами. Пока подобных заказов не было. Хотя позолоченный меч, инкрустированный кристаллами Сваровски, приходилось делать. По мнению Ильи, украшать доспехи драгоценными камнями не стоит. Если это доспехи для ролевых игр, рассмотреть дорогие камни никто не успеет. В бою не до украшений.

На рекламу доспехов мастера денег не тратят. Не видят в этом смысла. Старинное направление не приемлет современных рекламных носителей в виде билл-бордов или телевизионных роликов. По старинке работают только рекомендации. Участники игр передают контакты из уст в уста. С заказчиками из киноиндустрии ситуация аналогична. Изготавливать декорации для фильмов не позовут незнакомого, пусть даже ультраразрекламированного мастера. Рекомендовать того или иного дизайнера может как костюмер, так и помощник реквизитора. Должность рекомендующего не имеет значения. "В кино все между собой связаны. На съемках одной картины работает команда, и если твоя работа им понравилась, можно почти со 100%-й уверенностью говорить, что заказы будут. Ведь после съемок конкретной картины люди расходятся по другим проектам, таким образом, о твоей работе узнают многие", — уверяет Илья.

Конкуренции мастера не боятся. В основном приходится бороться с китайцами. Хотя с каждым годом все больше заказчиков желают видеть у себя в интерьере эксклюзивное изделие. Об играх не приходится и говорить. Каждый современный рыцарь желает, чтобы доспехи не только надежно защищали от "врагов", но и были индивидуально разработаны. И, конечно же, подходили по размеру. Тут уж не до китайских поделок, внешне напоминающих игрушки. А ведь на войне — как на войне, посему какие там игрушки!

    Реклама на dsnews.ua