В Виннице вынесли приговор российскому шпиону, которого обменяют на пленных украинцев
Pадержали Гончарова в июне 2015 года. По версии следствия, весной и летом он контактировал с офицером Главного разведывательного управления Российской Федерации. Связь держали через социальную сеть "Вконтакте", а потом обменялись телефонами и начали регулярно общаться. Гончаров, по версии прокуратуры, передавал российскому офицеру, который был в рядах незаконного вооруженного формирования "ДНР", информацию военного характера. Это были сведения о движении по территории Украины военной техники, боеприпасов, передислокации подразделений из мирных регионов страны в АТО и наоборот и т. д.
Приговор первая инстанция объявила 22 сентября 2016 года. Гончарова признали виновным по двум инкриминируемым ему статьям Уголовного кодекса (111 и 258-3) и назначили ему наказание в виде 14 лет лишения свободы.Апелляционную жалобу написал адвокат Александр Сарафанюк, в которой не соглашался с таким суровым приговором, просил его отменить, уголовное производство закрыть, а его подзащитного оправдать.
Сам Гончаров сначала свою вину не признавал полностью, но уже в судебных прениях в апелляционной инстанции заявил, что признает вину по статье в содействии террористической организации, искренне раскаивается и просит строго не наказывать. Вину в совершении государственной измены не признал.
На этом же акцентировал и его адвокат: подсудимый не мог совершить государственную измену и разгласить государственную тайну, поскольку не является носителем (субъектом) государственной тайны. Что касается прокурора, он сказал, что статья 111 УКУ "не предусматривает" предоставление допуска к гостайне. Адвокат также добавил, что доказательств по делу недостаточно, а показания свидетелей и выводы экспертов являются несовершенными с точки зрения уголовного процессуального законодательства.
Слушания в апелляционном суде длились несколько месяцев, с весны 2017-го. Недавно стало известно, что в мае 2017-го Гончаров согласился принять участие в обмене военнопленных в рамках реализации Минских договоренностей. Но инициатива поступила от боевиков: именно они его внесли в списки на обмен пленных. Гончаров не возражал.
Именно это обстоятельство заставило прокурора по делу Алексея Соловьева писать изменения к апелляционной жалобе и просить для Гончарова такую меру наказания, которая бы позволила ему принять участие в процессе обмена военнопленных. Поскольку Гончаров отсидел в СИЗО 2,5 года предварительного заключения (а по "закону Савченко" - это 5 лет лишения свободы), то прокурор и попросил для Гончарова 5 лет тюрьмы, чтобы на момент провозглашения судом решения обвиняемый уже отсидел и мог ехать на Донбасс, к линии разграничения, и участвовать в обмене военнопленных.
Решение Апелляционного суда Винницкой области по этому делу было следующим: по статье 111 УК "Государственная измена" уголовное производство закрыли - по мнению суда, следствие собрало недостаточно доказательств. По статье 258-3 УК Украины "Содействие террористической организации" Гончарова суд признал виновным и назначил наказание, руководствуясь нормами статьи 69 Уголовного кодекса, ниже самого низкого предела: 5 лет и 2 дня. Отсчет срока наказания начался с 15 июня 2015 года (когда его задержали) до дня вступления приговора в законную силу.
Решение направят в винницкий следственный изолятор, откуда Гончарова и повезут на Донбасс для обмена. Прокомментировать свой выбор - свобода на неподконтрольной Украине территории вместо украинской тюрьмы - мужчина отказался.
Отметим, что кроме Гончарова, на военнопленных обменяют еще восьмерых человек, которые сейчас находятся на территории Винницкой области.
На украинских военнопленных, содержащихся в "ДНР" и "ЛНР", обменяют Евгения Мефедова, Виктора Жуковского, Александра Луценко, Игоря Махиненко, Алексея Власенко, Семена Бойцова, Максима Генко и Владимира Дорогокупца.