В обвинениях против Максима Полякова может быть мотив личной мести - эксперт
Такое мнение высказал в своем блоге политолог Владимир Цибулько, информирует "ДС" со ссылкой на Uainfo.org.
Эксперт считает, что юристы до заседания комитета должны дать оценку тем пределам, в которых должны действовать агенты под прикрытием.
"Согласно мировой классики и украинских кодексов, такого агента можно заслать в действующую преступную организацию. После принятия в банду агент документирует ее преступления и готовит всю ватагу к задержанию. В нашем случае, агента отправили в высший законодательный орган страны с задачей создать там организованную преступную группу и побудить членов группы к совершению противоправных действий", - пишет Цибулько.
При этом политолог задается вопросом: а произошло бы преступление, если бы агент его не провоцировал? В данной ситуации, отметил он, депутат Поляков не знал даже, как выглядит янтарь и какие законы регулируют его добычу - почему же "агент" обратился с предложениями именно к помощникам Полякова?
"Как оказалось, депутат Поляков еще полтора года назад обвинил директора НАБУ А.Сытника в коррупции, а именно - в том, что А.Сытник включил в состав официальной делегации НАБУ для командировки в Лондон собственную жену. Непотизм, конфликт интересов и черное пятно на репутацию руководителя НАБУ! Перепалка и переписка между депутатом и антикоррупционером продолжались несколько месяцев. И вот теперь - матч-реванш на арене регламентного комитета. И только присяжные-депутаты определят, какой из возможных преступлений более грубый и циничный: повезти жену в Лондон или внести поправку о легализации янтаря? Семейные разборки были продолжены, когда детективы НАБУ пытались на улице отобрать смартфон у жены депутата, и теперь мотивы кровной мести появились у обоих", - пишет Цибулько.
Политолог полагает, что наличие личного мотива в действиях директора НАБУ - "вообще некрасивая история".
"Общество возлагает на этот орган все еще сверхвысокие ожидания, и требует от каждого детектива, а тем более от их начальника, иметь холодный ум и чистые руки, и чтобы эмоции горячего сердца ним не руководили. Потому что если НАБУ начнет провоцировать дела против каждого депутата, который их критикует, то до настоящих коррупционеров точно не дойдут руки ", - считает эксперт.
Что касается других представлений о снятии депутатской неприкосновенности, то Цибулько так же скептически оценивает перспективы большинства таких дел.
"Гораздо скучнее будут дискуссии в акте" Калитка "- делах о якобы незаконном обогащении и уклонении от налогов Дейдея и Лозового. Доказательствами их вины является исключительно юный возраст и задекларированные средства. Вряд ли какой-нибудь суд примет такие доказательства в подтверждение вины. А на заседании комитета Андрей Лозовой расскажет шокирующие откровения о политическом давлении на фракцию радикалов для голосований за прихоти МВФ, подняв уровень дискуссии до обвинений власти в антинародной политике", - отметил политолог.
По мнению Цибулько, больше всего шансов на голосование в зале парламента имеют дело Добкина и Довгого.
"Самая большая поддержка общественности - очевидно, у обвинений против Добкина. Его следовало посадить еще за футболки в поддержку Беркута. А старое видео" Миша, лицо попроще" и новое видео с галлюцинациями Добкина-младшего прямо на рабочем месте - лишают обвиняемого серьезности и какого-либо пафоса", - уверен эксперт.
Также Цибулько отметил, что "дошли руки у Генпрокуратуры до Олеся Довгого, который теперь должен ответить за всю космическую одиссею".
"А решение депутатов по делу Довгого будет в основном политическим, и от того решения будет зависеть, будет ли в дальнейшем "Воля народа" голосовать за провластные законы, или все парламентские договорняки пойдут наперекосяк и начнется война всех со всеми", - прогнозирует политолог.
Как вывод, эксперт призывает правоохранителей более тщательно проводить процессуальные действия.
"А мораль в конце недели должна быть проста: чтобы ловить коррупционеров, надо учить матчасть и филигранно собирать доказательства. Независимо от партийности фигурантов и личных мотивов. На выдуманные обвинения во время голосования у каждого депутата в ушах прозвучит глухой голос Станиславского с балкона: "Не верю!", - заключил Цибулько.