Усиление обстрелов и фосфорные страшилки. К чему готовятся оккупанты на Донбассе
И, к большому сожалению, вынуждены констатировать, что командование оккупационных корпусов готовит, по крайней мере, локальную операцию. Причем на самое ближайшее время, о чем свидетельствует огромное количество фактов, которые, если свести вместе, и дают такой неутешительный результат.
Итак, прежде всего кардинальным образом увеличилось количество обстрелов наших позиций. Если не так давно, согласно официальным сводкам штаба ООС, их было семь-восемь в сутки, то сейчас их 20–25, а 23 июня вообще был своеобразный антирекорд за последние дни — 31 обстрел! Конечно, до показателей серьезного обострения еще очень далеко, однако количество идет явно по возрастающей. Причем в ход идут уже 120-мм минометы, 122-мм и 152-мм орудия и даже реактивная артиллерия (по некоторым данным, "Грады" и поделки местных "оружейников").
Горячие точки все те же — Марьинка, мариупольское и горловское направления. При этом нельзя не отметить, что несколько тише на луганском направлении, но это и понятно — слишком уж "луганским" нужно пропихнуть отведение наших войск в направлении Станицы Луганской с последующим восстановлением полноценного моста, пригодного для проезда бронированной техники.
Наши потери от таких постоянных обстрелов, увы, каждый день растут. Так, 19 июня от множественных осколочных ранений при обстреле позиций 35-й бригады морской пехоты под Новотроицким погиб 24-летний наводчик отделения морской пехоты матрос Александр Ляшок. А буквально вечером 22 июня погиб боец 24-й механизированной бригады им. короля Даниила Галицкого. Причем по состоянию на середину дня воскресенья его тело все еще находилось на нейтральной полосе и из-за огня противника эвакуировать возможности не было.
Продолжают страдать от войны и местные жители — участились случаи подрыва граждан на заминированных участках местности, оставленных оккупантами без присмотра и не оборудованных указателями об опасности. 15 июня, подорвавшись на противопехотной мине, погиб житель Горловки. Примерно в эти же дни боевик на бронетранспортере, двигаясь в колонне, не справился с управлением и въехал в частный дом во временно оккупированной Успенке, в результате чего два человека получили тяжелые травмы.
На этом фоне оккупационным властям ничего не остается, как для контроля над местным населением "доставать из пыльного угла" страшилки и методички времен летней кампании 2014 г. И "возрождение" одной из них происходит буквально на наших глазах.
На днях СМИ, близкие к оккупационным властям части Донецкой области, снова запустили в информационное пространство "утку" про якобы обстрел населенных пунктов, расположенных на неподконтрольной территории, фосфорными боеприпасами.
На этот раз это якобы полк НГУ "Азов" и пригороды Горловки. "Говорящая голова" боевиков, выпускник Донецкого военно-политического училища им. генерал Епишева некто Басурин, заявил буквально следующее: "После интенсивных обстрелов населенного пункта Доломитное, который на текущей неделе четыре раза подвергся минометному обстрелу, обнаружена часть 120-мм мины, начиненная фосфором... Положение найденного боеприпаса указывало на то, что он был выпущен с позиций подразделения полка "Азов".
С его подачи эта "информация" была растиражирована рядом СМИ, причем, увы, и украинскими. Однако при ближайшем рассмотрении следует признать, что показанные Басуриным осколки 120-мм мины указывают на то, что белым фосфором там и не пахнет.
Отметим также, что боеприпасы с белым фосфором реально есть на вооружении некоторых армий НАТО, но нет на вооружении украинской армии. И Европа, которая с 2014 г. строго придерживается эмбарго на поставку вооружений и боеприпасов — некоторые штучные образцы не в счет, — уж точно не могла их поставить. То есть как можно использовать того, чего нет на вооружении, решительно непонятно.
Однако разбираться в таких тонкостях обыватель на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей и тем более России не будет. Зато заголовки репортажей получаются весьма кровожадные и выставляют наших военных в соответствующем крайне черном свете.
Тем временем есть еще пара тревожных маркеров возможного ухудшения военно-политической ситуации, причем не только на Донбассе. Так, 20 июня европейские наблюдатели Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ зафиксировали 30 реактивных систем залпового огня, размещенных в нарушение линий отвода в неподконтрольных правительству районах Луганской области. Причем 8 БМ-21 "Град" находятся на полигоне возле населенного пункта Миусинск и еще 22 — недалеко от Хрустального (до 2016 г. — Красный Луч).
Подливают масла в огонь и россияне. Так, под маркой участия в параде в Минске 3 июля в Беларусь с середины июня перебрасывается довольно мощная группировка российской армии. Уже сегодня активисты зафиксировали переброску военнослужащих и техники из состава недавно созданной в Подмосковье 1-й танковой армии ВС РФ.
Переброшен и серьезный авиационный компонент в виде боевых вертолетов Ка-52, истребителей Су-30, истребителей-бомбардировщиков Су-34, а также многоцелевых вертолетов Ми-8.
Однако это не самое главное. Под этим прикрытием в Беларусь перебрасывают оперативно-тактические ракетные комплексы "Искандер" 112-й ракетной бригады (место дислокации — Ивановская обл.). Вполне очевидно, что российские ракетчики под прикрытием участия в параде отрабатывают оперативное выдвижение с точки своей постоянной дислокации в назначенный позиционный район в Беларуси, что можно рассматривать как определенный элемент наступательных действий.
В этой связи не так уж непонятно выглядят усилия нашего Генштаба по усилению группировки на северном направлении. Напомним, что не так давно стало известно о формировании сразу трех новых частей, включая танковую бригаду, в Черниговской и Житомирской областях.
Таким образом, события последних дней свидетельствуют об установке Кремля на продолжение конфликта на Донбассе. Мало того, стоит сказать, что, по всей видимости, поставлена задача проведения локальной операции с как можно большим количеством погибших и раненных военнослужащих ВСУ, которая по идее должна показать населению Украины "тупиковость военного пути решения конфликта на Донбассе" и значительно повысит шансы на прохождение в парламент пророссийских партий.
Не удивлюсь, если ближе к выборам будет проведена и такая пропагандистская акция, как передача части военнопленных конкретным политикам. То есть, как это часто бывало в ходе нынешней войны, политическая составляющая превалирует над формальной логикой и военными приоритетами.