У Порошенко подтвердили готовность вновь отправить суда в Керченский пролив
"Здесь все очень просто. Согласно международным договоренностям, законами, соглашениями, украинские военные корабли имеют право беспрепятственного прохода из Черного в Азовское море и наоборот. Конец истории. Да, мы продолжим это делать, независимо от того, нравится это россиянам или нет", - заявил Бирюков в эфире одного из телеканалов, комментируя заявление секретаря СНБО Александра Турчинова о подготовке нового прохода через Керченский пролив.
"В следующий раз возьмем с собой международных наблюдателей. О'кей, пусть россияне еще раз попытаются что-то такое изобразить", - добавил он.
При этом Бирюков вспомнил, при каких обстоятельствах произошла агрессия РФ в Керченском проливе.
"Надо помнить: то, что произошло в ноябре, - это смесь всего. Во-первых, россияне сами провоцировали, потому что они наверняка рассчитывали на то, что наши военные откроют огонь. Тогда они получили бы полный спектр доказательств того, что мы вели себя агрессивно. Надо еще и помнить, что наши корабли были захвачены в международных водах. То есть, это уже за пределами всех рассказов россиян о том, что кто-то из наших кораблей нарушил территориальные воды. воды чего, Крыму? Крым - это Украина. Поэтому да, наши корабли будут ходить и в дальнейшем. Мы не можем сказать: "Мы испугались, и больше не пойдем", - заявил советник президента.
Как сообщалось, 19 декабря 2018 года секретарь СНБО Александр Турчинов сообщил, что украинские корабли в ближайшее время снова совершат попытку пройти через Керченский пролив, "в противном случае РФ захватит Азовское море".
Напомним, 26 ноября Верховная Рада в ответ на вооруженную агрессию России в районе Керченского пролива и захват украинских судов и их экипажей поддержала президентский законопроект о введении военного положения в 10 областях на 30 суток. Военное положение было введено с 26 ноября.
Все захваченные пограничниками ФСБ РФ украинские моряки были арестованы на два месяца, до 25 января 2019 года. 3 декабря всем 24 украинским военнопленным было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 322 УК РФ ("Незаконное пересечение границы РФ").