Творческая дилемма. Почему Вакарчук должен выбрать между "Океаном" и Радой

Фронтмен "Океана Эльзы" и по совместительству лидер новосозданной партии "Голос" Святослав Вакарчук продолжит концертную деятельность даже при избрании в Раду, что свидетельствует о его не слишком серьезном отношении к походу в парламент
Фото: УНИАН

Свое желание усидеть на двух стульях музыкант объяснил довольно размыто, мол, главное - аутентичность и верность собственным принципам, как это делали Черчилль и Трамп, которые "при любых обстоятельствах оставались собой". Единственным условием для полного прекращения творческой деятельности Вакарчук назвал поход в исполнительную власть - "Если мне не придется идти в исполнительную власть, то как я заставлю себя отказаться от творчества? Я тогда не буду собой", - объяснил он.

Своим отношением к походу в политику фронтмен "ОЕ" напоминает избранного президента Владимира Зеленского, у которого тоже максимальная узнаваемость по стране, а обещание при переходе в политику не "завязывать" с концертами он полушутя давал несколько раз.

Впрочем, Зеленский все-таки определился, чем он хочет заниматься следующие пять лет, и концертирующего комика-президента украинцы вряд ли увидят - он просто сделает, вернее, уже сделал сценой своего лицедейства всю страну. Кроме президента, в украинском политикуме есть человек, чье линия поведения "быть и там, и здесь" напоминает Вакарчука еще больше.

Это друг Вакарчука и лидер "Самопомочі" Андрей Садовой. Создав партию всеукраинского масштаба, которая с неплохим результатом прошла в парламент, ее лидер и первый номер предпочел оставаться мэром Львова, координируя действия своей партии в Раде, грубо говоря, в "телефонном режиме". Последствия были довольно плачевными - потеря управляемости партией, скандалы и массовый исход нардепов из фракции "Самопомочі" в парламенте.

Для Вакарчука история львовского мэра может быть весьма поучительной, ведь он очень хорошо помнит, что в Раде не расслабишься. Именно поэтому Слава ушел оттуда в 2008 г., пробыв народным избранником всего год. "Беспрерывные межпартийные и внутрипартийные споры подрывают авторитет Рады и Украины в целом, а политическая жизнь государства сузилась к безжалостной стычке за власть", - сказал он тогда, по иронии судьбы добавив, что уйти с парламента для него - значит остаться собой.

Чтобы новый состав Рады создавал "видение Украины как современного европейского государства", а именно такова, по мнению рокера, была задача Рады во время его первого похода в политику, музыкант должен понять две вещи.

Во-первых, поход в большую политику во главе политсилы, претендующей по крайней мере на несколько десятков мест в парламенте, предполагает несколько другой уровень ответственности, чем "списочное" депутатство, с которым Вакарчук уже ознакомился, хоть и весьма поверхностно. Во-вторых, срок полномочий парламента - пять лет, и если у Славы действительно есть намерения что-то глобально менять с помощью своей партии, то именно на такое время, а может, и больше ему придется поставить творчество на паузу. Сможет ли он это сделать - увидим.