Турция поймала "православные фонды" на торговле нефтью с ИГ
Президент Турции Реджеп Эрдоган заявил, что одним из ведущих покупателей нефти у ИГ является гражданин РФ Джордж Хасвани - один их фундаторов Российского Императорского Православного Палестинского Общества (РИППО). "РФ должна доказать, что турецкая республика покупает нефть из Daesh, в противном случае это клевета. Я уйду в отставку, если они смогут доказать свои претензии... Кто покупает нефть из Исламского Халифата? Это Джордж Хасвани, обладатель паспорта РФ и гражданин Сирии. Он является одним из крупнейших продавцов в этом бизнесе", - заявил глава турецкого государства.
Названный президентом Турции российский нефтетрейдер 25 ноября был официально указан в очередном санкционном списке США как директор сирийской компании Hesco Engineering And Construction Company Ltd., пойманной на систематической торговле нефтью с террористами ИГ. Секретарь правления этой компании Юзеф Арбаш летом 2014 года, в разгар военного российского вторжения в отдельные восточные районы Украины, незаконно пересек границу и прибыл на оккупированные РФ украинские территории в качестве члена Попечительного фонда РИППО с "миссией гуманитарной помощи" окопавшимся в этих районах террористам. Координатором спонсорской миссии российско-сирийского нефтетрейдера был депутат российской Госдумы от КПРФ и вице-презент Международной ассоциации фондов мира Сергей Бабурин.
"Для меня все преступления, которые происходят на Украине против детей, мирных жителей не отличаются от того, что происходило в Сирии, это преступления века", - заявлял тогда Юзеф Арбаш. Правда, он не счел нужным упомянуть, что промосковский режим Асада в Сирии в ходе гражданской войны уничтожил более 200 тыс. человек мирного населения, что не сопоставимо с нынешним уровнем потерь в Украине. Для сравнения: во время проведения официальной АТО и гражданских акций сопротивления, предпринятых украинскими добровольческими формированиями, в Украине было уничтожено не более 5,5 тыс. российских военнослужащих и порядка 4,7 тыс. местных агентов российских спецслужб и пособников оккупантов. Летом этого года данные о пропавших без вести и убитых российских военных на территории Украины были засекречены Москвой. После этого решения пресса страны-оккупанта начала давать неофициальную оценку российских потерь в Украине круглой цифрой в 1 тыс. российских военных, и перестала причислять к этому показателю гибель местного "персонала". Согласно докладу СБ ООН, общие прямые потери в ходе сопротивления российской оккупации были оценены 8,7 тыс. чел. Это в 23 раза меньше потерь, которые в течение последних 5 лет понесло гражданское население Сирии в борьбе за эвакуацию в Москву сирийского диктатора Башара Асада.
К началу 2015 года, когда российская военная агрессия на Востоке Украины начала захлебываться, над бизнесом Арбаша стали сгущаться тучи. Это сказалось на объемах финансирования "гуманитарной помощи" РИППО оккупированным районам Украины, которые стали сокращаться. Весной 2015 года работа главного зарубежного офиса сирийской компании Hesco в Лондоне, возглавляемого россиянином Хасвани, была заблокирована по январскому представлению US OFAC. Причиной стало нарушение санкций в отношении Сирии - компания засветилась в купле-продаже нефти и нефтепродуктов, которые транспортировались непосредственно в зонах военных действий в Сирии. К лету этого года она начала терять заказы. Нesco - ведущий строительный подрядчик российско-сирийской Gulfsands Petroleum, которая владеет крупным месторождением Юзефие в сирийском Курдистане, на границе с Турцией. Собственниками компании считаются двоюродный брат Башара Асада Рами Маклуф и временно проживающий в Великобритании российский инвестор Михаил Крупеев. Кроме пригрaничного нефтепромысла в Сирии эта компания также владеет месторождениями нефти, расположенными в приграничных территориях Марокко, Туниса и Мьянмы.
Еще с лета 2014 года режим Асада полностью утратил доступ к той части территории Сирии, где ведется добыча Gulfsands. Воспользовавшись этим, Крупеев, который владеет всего 27% акций компании, в сентябре смог полностью поменять ее менеджмент, провел допэмиссию акций и отодвинул от руководства компанией родственников Асада. Это было сделано с намерением восстановить добычу и найти возможность договориться с противостоящей Асаду Турцией о легализации вывоза сирийской "курдской" нефти через ее порты. Если эта новая схема заработает, бывший богатый спонсор Российского Императорского Православного Палестинского Общества и секретарь Hesco Юзеф Арбаш окончательно потеряет заказы от Galfsands. Ведь в воюющей Сирии почти не осталось работоспособной добычи. Ее новый британо-российcкий акционер не захочет пугать Турцию подрядчиками, которые имеют паспорт гражданина РФ и поддерживают Асада. Утратив заказы, Арбаш потеряет также и возможность платить за "гуманитарку" для террористов в Украине.
По данным британской прессы, чтобы нарастить легальную добычу и экспорт сирийской нефти в Турцию, новые акционеры компании-нанимателя Hеsco намерены заключить контракт с китайской CNPC и британской Shell. Их совместная лицензионная площадь в Сирии граничит с концессией Gulfsands с юга. Промыслы этих мировых нефтяных гигантов расположены на той части территории Сирии, которая полностью освобождена от войск коалиции РФ, Ирана и Башара Асада. Имея таких партнеров, бывший заказчик Gulfsands сможет начать легальный экспорт сирийской нефти в Турцию.
Что касается строительных подрядчиков этой компании, таких как Hesco, то после заявления президента Турции о связи менеджеров этой компании с ИГ у Украины появится официальный повод расследовать активность работы "православных фондов" российских спецслужб на украинской территории. Если Киев это не сделает, грязные деньги из Сирии будут продолжать поступать на оккупированные территории нашей страны для оплаты совершаемых здесь преступлений. Ведь после Gulfsands нефтетрейдер Hasco может переключиться на подряды от других российских нефтекомпаний, промыслы которых находятся на территории ИГ или примыкают к ним. Среди таких числятся, например, "Союзнефегаз", "Татнефть" и "Спутник Петролеум".