Третьеапрельская шутка. Почему ЕС ведет себя как старорежимная барышня
То, что Евросоюз в очередной раз отложил решение вопроса о безвизовом режиме для Украины - в этот раз на 3 апреля 2017-го, никого уже, разумеется, не удивил. К "европейским завтракам" украинцы за последние годы вполне себе привыкли, с любопытством, но без всякой надежды воспринимая происходящее как забавный анекдот. Мол, ну-ну, посмотрим какую "отмазку" вы придумаете в следующий раз...
При этом поведение еврочиновников все больше напоминают старый как сама Европа в меру пошловатый анекдот об особенностях девичьего поведения. Тот самый, в котором, если девушка на недвусмысленное предложение отвечает "нет" - это означает "может быть", если она говорит "может быть" - это означает "да", а если она говорит "да", то она уже не девушка.
Как видим, переговорная стратегия Евросоюза в вопросе безвиза для Украины мало чем отличается от переговорной стратегии с кавалерами выпускницы Института благородных девиц, за тем небольшим исключением, что благовоспитанной девице ее представления о порядочности категорически запрещают говорить "да", а Евросоюзу те же самые представления запрещают прямо говорить "нет".
И дело не в том, что европейцы сильно боятся обидеть нас прямым отказом. Просто на нет, как известно, и суда нет, то есть прямой отказ непременно означает прекращение переговоров ввиду бессмысленности их дальнейшего продолжения, а сам процесс переговоров наряду с "глубокой обеспокоенностью" уже давно стал для еврочиновников священной коровой европейских ценностей. Ведь "диалог" в нынешней системе европейских координат является единственным и безальтернативным инструментом международной политики. Главным становится уже не результат переговоров и не потенциальная возможность этого результата добиться, а сам процесс переговаривания, пусть даже вполне бессмысленный и беспощадный, ибо полное отсутствие диалога полностью обессмысливает любую политику.
Собственно, к вечным безальтернативным и бессмысленным переговорам нам тоже не привыкать. Чего только стоит перманентный "Минск". Так что the show must go on.